Интервью с кандидатом в Президенты России Эллой ПАМФИЛОВОЙ
- Элла Александровна, почему вы решили участвовать в выборах президента?
- Во-первых, потому, что сникли наши политические тяжеловесы, сдались без борьбы. Я сдаваться не собираюсь.
Во-вторых, заранее твердить, что все предопределено, - это окончательно добить общество, дать понять людям, что от их мнения ничего не зависит. Да, многим нравятся Путин или Зюганов, но есть люди с иной позицией, и власть должна с ней считаться. И чем больше меня поддержат на выборах, тем больше будет у меня возможности отстаивать интересы этих людей, кто бы ни стал президентом.
В-третьих, своим участием в президентских выборах я надеюсь прорвать мужскую блокаду и приблизить тот час, когда в России реально женщина может стать президентом.
Страна напоминает сейчас дом, переживающий тяжелое похмелье, дом, в котором пропили, растеряли почти все - границы, порты, ресурсы...
- А поутру они проснулись...
- Да, и увидели хмурый день, а вокруг - грязь и разорение. Вот тогда и приходит женщина, чтобы навести в доме порядок.
Умные, профессиональные, сильные женщины должны прийти во власть, чтобы поддержать мужчин, помочь им поверить в себя, направить их потенциал не на агрессию, а на консолидацию общества.
Все хотят, чтобы власть была сильной и умной. Я хочу, чтобы она еще была честной и доброй, сочувствовала своим гражданам и заботилась о них. Да, кто-то должен предпринимать решительные действия, но кто-то должен эти действия "очеловечивать".
Считается, что политики-мужчины - в большей степени стратеги, чем женщины. Не всегда! Идеи и разработки нашего движения пятилетней давности подхватили сейчас многие известные политики. Геннадий Зюганов заговорил о сохранении народа. Владимир Путин - о возрождении личного достоинства, о необходимости борьбы с бедностью... Наша команда работает на опережение, на создание целевой стратегии развития на основе совместимости, баланса всех сфер - экономической и социальной, экологической и духовной. Сейчас есть все предпосылки для одновременного подъема экономики и социальной сферы на основе взаимоусиливающих мер и восполняемости ресурсов.
- Политик Памфилова известна стране с 1989 года. Вы очень изменились с тех пор?
- Я прошла путь от мастера до министра, но мои принципы не изменились. Просто научилась более глубоко оценивать ситуацию. Будучи министром социальной защиты, столкнулась с человеческим горем и изломанными судьбами. Моими первыми "министерскими" шагами были борьба с привилегиями чиновников и передача номенклатурных объектов многодетным семьям, инвалидам, детям, ветеранам.
Даже мои оппоненты не оспаривают, что я была сильным министром. Тогда все были увлечены повальной либерализацией. На ее фоне разваливались образование и здравоохранение. Я же совершенно авторитарными методами добилась того, чтобы была начата компьютеризация пенсионной системы, созданы новые социальные службы, была поддержана протезно-ортопедическая промышленность и многое другое.
В 1994 году мы разработали программу борьбы с бедностью. Но правительство Черномырдина ее отвергло. В знак протеста против профанации реформ и антисоциальной политики я подала в отставку.
Власть твердила: нет денег. Нелепый, согласитесь, ответ на предложения пересмотреть политику доходов, систему занятости, расширить рынки труда... Это ведь все то, что обеспечивает поступление в казну денег. Содействуя, например, развитию малого и среднего бизнеса, мы запускаем систему саморазвития, самоподдержки, самообеспечения.
- Словом, ваш путь в политике и тем более во власти был трудным?
- Политическая самостоятельность всегда дается нелегко. Я не подстраивалась под политическую конъюнктуру, не гналась ни за должностью, ни за депутатским мандатом.
- Какие процессы, происходящие во власти, в обществе, с человеком, вас более всего пугают?
- Духовный распад общества и физическая деградация людей. Народ с широкой душой и великой культурой заболевает равнодушием, апатией и холодным цинизмом...
Если говорить о власти, то более всего поражает торжество политической проституции, которое стало особенно очевидным после парламентских выборов - грязных, виртуальных, циничных...
Почему в парламенте стало еще меньше женщин? Посмотрим, что происходит в новой Думе. Выстраиваются очереди из желающих работать в комитетах, связанных с финансами, - там, где делятся "живые" деньги. Женщины меньше подвержены коррупции, они лучше понимают, что залог нашего будущего в сбережении и развитии человека, поэтому они и поддерживают науку, культуру, образование и здравоохранение, стариков и детей. Но наши "новые богатые" предпочитают поддерживать угодливых политиков. Вот вам и политический лоббизм - тупой и бесперспективный, превращающий власть в коммерческое предприятие по дележке интересов финансово-промышленных групп. Но кто-то должен отстаивать интересы "новых бедных", врачей, учителей, библиотекарей, военнослужащих и доказывать, что без инвестиций в человеческое развитие не поднимется никакая экономика.
Моя избирательная кампания проводится за счет минимальных средств. Денег мало, но не потому, что не дают, а потому, что не беру. Для меня очень важно не зависеть ни от бандитов, ни от олигархов. Ваше доверие - это то, что не купишь ни за какие деньги. И зависеть я могу только от него.
Материал оплачен из избирательного фонда кандидата на должность Президента РФ Э. А. Памфиловой.
Р/с 40810810900020006112.