Примерное время чтения: 3 минуты
137

Старые клячи начинают - и выигрывают

ЭЛЬДАР Александрович РЯЗАНОВ, признанный и любимый народом сказочник и комедиограф, показал свой новый фильм - "Старые клячи".

ПОД ЕГО картины мы привыкли встречать Новый год, который уже немыслим без "лав стори" Нади и Жени из "Иронии судьбы" или без "Карнавальной ночи". Его фильмы сопровождают нас всю жизнь. Рязанов любим и ценим нами за то, что они добры, красивы, музыкальны, чуть сентиментальны, чуть "невсамделишны". И еще - за звездный актерский ансамбль. А в общем - за сказки.

Попытки Рязанова "прорваться" в социологию, общественный пафос, обличительность - все равно из разряда категорий сказочных. Потому и его злодеи, подобно Кощею Бессмертному и Змею Горынычу, вполне победимые и совершенно нестрашные. И главный козырь его - хеппи-энд. Пусть и немыслимый, нереальный, как взлет паровоза в "Небесах обетованных". Так не бывает - скажете вы. Верно. Но хочется, чтобы так было. И слепнущая девушка прозрела бы, как в фильме "Привет, дуралеи!" И воскрес бы силою любви незадачливый любовник-чиновник в "Забытой мелодии..." И Надя непременно приехала бы к Жене с банным веником в руке.

Рязанов снял очередную сказку. Приметы жизни, быта - вполне реальны. Сюжет - тоже.

Коварные, жестокие, богатенькие новые русские, а главным образом сегодняшняя жесткая, безжалостная жизнь - и героини, состарившиеся, никому не нужные, полунищие, торгующие пирожками и газетами, моющие машины у этих самых новых русских. В общем, старые клячи.

У одной из них обманом отобрали квартиру в престижном доме. Случай из газетной хроники. Безнадега? Дудки! Отвоюем, покараем подлецов и "за ценой не постоим". "Мы хотели показать, что есть еще порох в пороховницах", - сказал Рязанов, назвавший и сам себя "старой клячей".

И вот два с лишним часа лихие, энергичные, обворожительные и дружные Людмила Гурченко, Светлана Крючкова, Лия Ахеджакова, Ирина Купченко охмуряют, надувают, обгоняют (а какой фильм Рязанова без погони?), клеймят, дурят виновников их несчастий. А вдобавок еще поют и пляшут: "Старые клячи" - это еще и квартет песни и пляски имени нашего прошлого. Какой же фильм Рязанова без музыки верного Андрея Петрова?

Короче, старые клячи начинают и выигрывают. Зло наказано. Хотите верьте - хотите нет. Да, картина чуть перегружена вставными музыкальными номерами. Да, в ней избыток трюков, гэгов, "невзаправдашних" коллизий. В ней многое - в лоб. Не хватает пленительного "чуть-чуть". Но покоряет несокрушимая и добрая вера грустного оптимиста Рязанова, появляющегося в финале в роли судьи (а героини попадают-таки в результате своей бурной правозащитной деятельности за решетку): все будет хорошо. И только последний крупный план 72-летнего классика отечественного кино, печально и слабо машущего нам с экрана, подсказывает внезапно: все то, что он нам здесь только что поведал, - не совсем так. Или совсем не так.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно