Примерное время чтения: 5 минут
220

Милиция и... страх

В Элисте пьяные милиционеры избили 16-летнего сына президента Калмыкии и его друзей. Кирсан Илюмжинов потребовал самого строгого наказания для них и для главы МВД республики. А кто в такой, ставшей уже привычной ситуации защитит простых россиян?

ЭТО было в сентябре прошлого года в Москве. Четверо учителей вышли из школы, где они работали, и во дворе столкнулись с двумя милиционерами - те патрулировали территорию. Стражи порядка в грубой форме потребовали документы, на что одна из женщин, зам. директора школы по учебной части Татьяна Казакова, сделала им замечание. А дальше случилось нечто дикое. Милиционеры волоком оттащили женщину в машину, избили и пытались надругаться над ней. Потом отвезли в отделение милиции, продержав ее там без всяких оснований до утра следующего дня. Если уместно так говорить в данном случае, Татьяне Казаковой повезло - она осталась в живых. И не испугалась написать заявление, идет судебный процесс.

7 лет войны за правду

СОВСЕМ другая история случилась 7 лет назад в Кемерове. В этот город той осенью приехал к родителям в отпуск бизнесмен из Белоруссии Владимир Каратаев. В один из вечеров сидел с приятелями в кафе. Пьяная компания, расположившись за соседним столиком, потребовала от него угощения пивом. Мужчина отказал. Дождавшись, когда он направится к выходу, обиженные братки бросились следом и напали на Владимира. Его избивали на глазах милиционера, который стоял у входа в кафе. Через минуту вместе со своим напарником и он стал... пинать потерявшего сознание человека. "А дальше, по нашей версии, милиционеры отобрали у Владимира крупную сумму денег и приказали браткам оттащить его куда подальше и добить, чтобы остаться безнаказанными", - рассказал "АиФ" адвокат Каратаева-старшего Карен Нерсисян.

Похороны сына стали началом жестоких испытаний для его отца, Николая Ивановича Каратаева. Уважаемый в городе человек, до пенсии работавший зам. начальника огромного объединения "Северокузбассуголь", он сам разыскал убийц своего сына. Но местная прокуратура, что вела следствие, 12 (!) раз прекращала дело. Неимоверных усилий стоило Николаю Ивановичу его возобновлять. За это время, по словам Карена Нерсисяна, муж одной из свидетельниц странным образом покончил жизнь самоубийством, другую свидетельницу осудили и отправили в колонию, третьей не однажды угрожали и оказывали на нее давление. На самого Каратаева-старшего завели уголовное дело за подкуп свидетеля (он дал женщине 60 рублей на транспорт, чтобы та доехала до прокуратуры). Семь лет Николай Каратаев бился за правду в одиночку. Пока не вмешались Генпрокуратура и правозащитники. Сегодня дело рассматривает один из райсудов Кемерова.

Согласно опросу, регулярно проводимому по заказу Фонда "Общественный вердикт" Аналитическим центром Юрия Левады, почти 70% его участников не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением. Интересные данные сообщили медработники скорой помощи и врачи травмопунктов 42 крупных российских городов. Половине из них не раз приходилось лично выезжать в здания правоохранительных органов для оказания помощи пострадавшим от стражей порядка. Со слов пострадавших, избивали их милиционеры при следующих обстоятельствах: 61% - при задержании, в каждом третьем случае - "беспричинно, для куража и демонстрации власти", в каждом шестом - при выбивании "нужной" сотрудникам правоохранительных органов информации.

Признание из-под палки

ИЗ 150 ДЕЛ, связанных с произволом милиции, которые рассматривают в Фонде "Общественный вердикт", 20 имеют трагический конец - смерть потерпевших. Исследовательский центр "Демос" попытался проанализировать причины такой жестокости. Один из основных мотивов - погоня за показателями. Яркий пример - то, что случилось в одном из поселков Читинской области. Там у кого-то украли корову. Милиция сразу отправилась к бывшему зэку, тихому пьянице, который жил вместе с отцом, Сергею Степанову. Забрали в отделение милиции, избили его жестоко, но, не получив признания, отпустили (корову на самом деле украл не он, но это выяснится позже). Ночью от побоев Степанов скончался. На следующий день, не выдержав смерти сына, покончил жизнь самоубийством его отец.

Часто сотрудников милиции приводят в бешенство законные требования граждан, одно из которых - просьба показать служебное удостоверение. Удивляться нечего: согласно проведенным исследованиям, 16% сотрудников милиции никогда не читали законов вообще, а примерно половина знают их смутно. В милиции о подобных проблемах знают. И даже пытаются с ними бороться. Наш источник в МВД рассказал, что после громкой акции против "оборотней в погонах" из органов были уволены сотни сотрудников с формулировкой "служебное несоответствие". Зашевелились управления собственной безопасности. Но до сих пор до суда над сотрудниками милиции доводятся в основном только те дела, что находятся под контролем правозащитников.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно