"НУ КАК там наш Алеша?" - с тревогой спрашивают читатели о судьбе трехлетнего мальчика, которого изуродовал родной отец. Эту жуткую историю "АиФ" рассказал в N 29 за 2005 год. Напомним вкратце ее суть. В бурятском селе Кома отец малолетних мальчиков в состоянии наркотического опьянения бросил детей в горящую печь.
ОДИН ребенок погиб, второго - Алешу - удалось вытащить из пламени. Малыш сильно обгорел - веки, ушки, губы, пальчики, кожа всей головы... Трудно найти место, которое не пострадало бы. Ребенку нужны десятки операций, включая пластические, дорогостоящие лекарства, особое питание и т. д.
На наш призыв помочь Алеше откликнулись тысячи людей и десятки организаций. На счет "Доброго сердца" для лечения ребенка пришли деньги от администрации Кемеровской области (100 тыс. руб.), компании "Техник" из Донецка (400 тыс. руб.), читателей из Владивостока, Тюмени, Петербурга, Читы, Ростова-на-Дону, Вологды.
Какое счастье, что у нас много добрых, неравнодушных к чужому горю сердец.
Необходимая сумма для лечения и реабилитации Алеши собрана. Сейчас ребенок уже более месяца находится в детской клинической больнице N 9 в Москве. Рядом с Алешей его мама. Операции по спасению мальчика, пока он маленький, будут сделаны бесплатно.
И мама и Алеша изменились за это время в Москве. Мама научилась улыбаться, и у нее появилась трогательная ямочка на подбородке: теперь она чувствует, что не одна борется за сына. А сам Алеша впервые увидел красивые книжки, игрушечный хоккей и выучил новые слова - "машина" , "малина", "корова" и "конь". У него даже появился друг, Сережа, тоже пациент этой больницы. Друг, который не боится с ним дружить.
Алеша проходит полное обследование, его осматривают врачи многих специальностей, включая детского психолога. Мальчику проводят противорубцовую физиотерапию и занимаются мимической гимнастикой - учат говорить букву "о", вытягивать губы трубочкой, широко раскрывать рот, хмурить брови. Алеша старается, он очень послушный, но рубцы все сильнее и сильнее стягивают его лицо.
- У Алеши катастрофа с глазами - он ведь спит, не закрывая их, - говорит лечащий врач Алексей Трусов. - Поэтому пластика век нужна в первую очередь. Причем оперировать одновременно оба глаза нельзя - ведь, когда снимут повязку, он сначала ничего не увидит. А маленький ребенок может испугаться темноты.
Потом постепенно начнут делать пластические операции на руках. Их предстоит несколько, чтобы сохранить пальчики и сделать их работоспособными. Вообще Алеше придется делать операции очень долго, лет до 20. Он растет, а больная кожа, изуродованные мышцы - нет. Нужны будут новые пересадки ткани. Надеемся, что собранных денег хватит и на это.
- Конечно, такого эффекта, как показывают в сериалах, когда снимают повязки и человек видит в зеркале новое безупречное лицо, не будет, - говорит Мария Фомина, врач-ординатор седьмой хирургии. - У Алешеньки тотальное облысение, и волосы на голове уже не вырастут никогда. Но на мужчину, когда вырастет, он будет похож. Обещаем.
Мы продолжаем следить за судьбой Алеши Буштаренко и сообщим читателям, как идет его лечение и на что расходуются деньги читателей "АиФ". Возвращаться к отцу-наркоману семья боится. "АиФ" решил, что Алеше нужен новый дом. Сейчас мы его ищем и будем покупать.