Угоны автомобилей - явление крайне неприятное для тех, кто имеет свое личное авто. Поэтому каждый владелец машины подолгу ломает голову над тем, как обезопасить своего железного мустанга от подобных напастей. Нашему корреспонденту удалось встретиться с человеком, зарабатывающим себе на жизнь разгадыванием хитроумных систем всевозможных автомобильных сигнализаций, чтобы потом без особого шума их можно было бы вывести из строя. С какой целью Вадим (так представился собеседник) занимается подобными делами, догадаться нетрудно, однако это не помешало ему дать нам свои "противоугонные" советы.
- Вадим, что мне надо сделать для того, чтобы мой автомобиль не угнали?
- Есть такой старый анекдот. К венерологу приходит мужик и спрашивает, как ему предохраняться, чтобы не подцепить венерическую болезнь. На что доктор посоветовал ему носить, не снимая, водолазный костюм и не иметь при этом никаких половых сношений.
Так и здесь. Хочешь на все 100% предохранить себя от угона автомобиля, не покупай его. Ну а если купил, то полностью обезопасить себя от угона, я считаю, просто невозможно.
- Хорошо, тогда как снизить процент риска?
- Если у тебя нет "крыши" (знакомых бандитов, которые контролируют данную территорию), тогда не надо покупать слишком престижную машину. Если купил "восьмерку" или "девятку", считай, что твою машину уже угнали.
Затем надо подумать о гараже или об открытой стоянке, где машина хотя бы формально находится под наблюдением. Впрочем, если на тачку положили глаз, ее уведут и со стоянки. Для этого достаточно подойти к сторожу и порекомендовать ему закрыть глаза на происходящее. Мало найдется героев, которые ради чужой машины будут рисковать своим здоровьем. Но в этом случае у тебя есть хотя бы возможность с кого-то требовать деньги за нанесенный ущерб.
- Ну а сигнализации помогают как-то или это самообман?
- От малолеток сигнализация, может, и защитит. Хотя угоняют они машины редко, в основном раздевают их. Стекла снимут, зеркала, магнитолу. Работают они, как правило, по двое. Делается это по одной простой причине. Если парня ловят в момент съема стекла, это квалифицируется как мелкое хулиганство. Он это стекло снял, но не украл. Второй это стекло берет уже не с машины, а с земли, и привлечь его за кражу тоже нельзя. Лежит стекло на земле, чье оно, непонятно. Это, как видишь, недоработка наших законов. Что же касается профессионалов, то их никакая сигнализация не остановит.
- Сколько тебе потребуется времени, чтобы отключить самую навороченную сигнализацию?
- Если она мною изучена, то - считанные секунды. А если нет, для начала надо поработать над схемой. Это если работать ювелирно. А если грубо, то вскрываешь дверь, быстро откидываешь капот и отсоединяешь одну из клемм аккумулятора.
- Ты занимаешься угоном машин?
- Нет, я только даю консультации по сигнализациям.
- Какую бы ты посоветовал использовать хитрость, которая если и не убережет автомобиль от угона, то хотя бы создаст неудобства для угонщиков?
- Я видел, что некоторые делают съемные рули. Согласись, угонять автомобиль без руля крайне неудобно.
Беседу вел Виктор ПЕРУШКИН.