Примерное время чтения: 5 минут
117

Александр Любимов умеет загонять "попу" в поворот

-ВЫВЕШИВАЕТ, вывешивает, смотри, как вывешивает! Красавчик!

Ходынское поле безжалостно продувают совсем не весенние ветра. По полигону, ревя двигателем, как ракета-носитель на старте, несется расписанная "восьмерка". На вираже она отчаянно визжит тормозами и разворачивается почти на 180 градусов, зависая на трех колесах. Александр Любимов в сине-белом гоночном комбинезоне и довольно легкой кожаной куртке забывает о том, что диктофон у меня уже включен, и с улыбкой до ушей следит за машиной.

- Нет, ну как вывешивает! Просто лучший!

"Вывешивает" - это когда авто ставят на три колеса. Но сам Любимов может не хуже. Он уже несколько лет увлекается ралли, а "восьмерка", что так залихватски выписывала кренделя, тоже не простая, навороченная. Правда, тренер Любимова, чемпион России по ралли, снисходительно называет ее "автомобилем для начинающих спортсменов". Тем не менее разгоняться она может до 170 км/ч, а стоит 15-20 тыс. долларов. Не самое дешевое, короче говоря, удовольствие.

- Часто приходится ее ремонтировать?

- Вот сегодня поездили, потом будем ремонтировать. Вообще уже меняли сцепление и подвеску. На одну гонку - это два дня - мы брали 40 комплектов резины. Так много, потому что они необходимы для разного покрытия - мокрый асфальт, гравий.

- Куда собираетесь в ближайшее время?

- В мае, как и в прошлом году, поедем на соревнования в Сестрорецк. Кроме этого Буково, Сочи. Наш тренер выигрывает все гонки. Соперничать с ним безнадежно. Поэтому он участвует в чемпионате России, а мы - в Кубке, иначе у нас бы просто шанса не было что-то выиграть. Представляете, что такое ралли в Сочи? Горный серпантин: справа - скала, слева - пропасть. Когда суровая реальность заставляет тебя проскочить между деревом и обрывом, это... весело. Главное, с трассы не сойти.

- А я думала, главное - это чтобы быстро.

- Ха-ха, если едешь быстро, но до финиша не доходишь, это не засчитывается! Есть кольцевые гонки, кросс, но мне ближе всего ралли. Там разные трассы, разные этапы: горный, равнинный и т. д. Мы стараемся придерживаться тактики "медленно, но верно". Мой напарник, Костя Ленкевич, он любит тормозить, а я беспредельщик, я вообще никогда не торможу. Есть у нас такой хитрый прием: когда входишь в занос, передние колеса и нос уже вошли в поворот, а "попа" еще нет. Чтобы ее туда загнать, надо резко нажать на тормоз. Если не получится, ляжешь набок. Мы, конечно, неплохо ездим, но чтобы ездить так, как наш тренер, нам еще учиться и учиться.

- Наверное, есть искушение применить тактику раллийных гонок при езде по городу?

- На обычной машине это невозможно! Но можем попробовать. На одной из наших машин Костя и по городу ездит. Может вас до редакции подбросить.

- Вы стали заниматься ралли ради дополнительной дозы адреналина?

- Я как-то не задумывался. Скорее, мне доставляет удовольствие делать то, чего я не умел раньше. Раньше я учился управлять самолетом. Когда научился, мой интерес пропал. Хотя у меня есть товарищи, которые доводят это до совершенства. Например, Якубович, он уже на истребителях летает. Но мне машины больше нравятся. В воздухе все как-то лениво. Там драйва нет. Здесь ты каждую секунду находишься в сцепке с землей - скорость, ветер, все на пределе. И ощущения такие, что...

- Почему именно ралли?

- Это самые опасные, самые тяжелые, самые-самые гонки. По крайней мере для меня. Что кольцевые - там постоянно делаешь один и тот же вираж. А здесь ты входишь в трассу и для тебя все совсем новое.

- Вы часто тренируетесь?

- Вот с этим проблемы. Но мы способные, прорвемся. Тренер, когда впервые увидел, как мы проехались, сразу понял: парни без крыши.

- В смысле, без инстинкта самосохранения?

- Люди по-разному чувствуют опасность. А вообще, об этом надо спросить моего психоаналитика. Правда, у меня его нет. Сам я об этом не задумывался. Мне иногда говорят, что я ехал - еще чуть-чуть и набок бы лег. Перевернулся. Ну, бывало, переворачивался. Ничего страшного. Страшно - это на войне.

- К девушкам за рулем вы как относитесь?

- Очень хорошо. Они лучше ездят, чем мужики. В основном. А вообще, дураков хватает и среди тех, и среди этих.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно