Уж не знаю, как вы, а я с каждым днем встречаю все меньше людей, способных гордо ответить "Я!" на вопрос "Какой русский не любит быстрой езды?" Однако гонщиков с мировым именем наша страна рождает все так же редко. Исключением, подтверждающим это правило, можно назвать Сергея Злобина, приглашенного принять участие в Формуле-1 сезона 2002 г. в составе итальянской команды Minardi. Мы решили исправить это досадное положение, и теперь, заручившись профессиональным мнением Сергея, предлагаем вам нижеследующее пособие. Так что не говорите потом, что это вы не проходили и это вам не задавали.
Правило первое: иметь хорошую физическую подготовку
Гонщик испытывает перегрузки в несколько раз большие, чем космонавт на взлете. Поэтому и пройти медкомиссию на получение суперлицензии пилота Формулы-1 - это адский труд. Например, нужно 10 раз подтянуться с весом 150 кг. В Фаенце, одном из крупнейших центров в Европе, где многие пилоты Формулы-1 проходят медкомиссию, мне тренер говорит: "Будешь крутить велосипед 10 минут?" А я в Москве под два часа крутил. Оказалось, что какой-то чемпион по легкой атлетике этот велосипед максимум смог прокрутить 18 минут, Шумахер крутит 15. Я прокрутил 10 и умер. Каждые 2 минуты нагрузка вырастает на 10 киловатт, и скорость нужно держать 90 км в час. На мой крик души: "Зачем все это?" - ответ был: "Мы должны быть уверены, что, если машина вдруг загорится, у вас после двухчасовой гонки останутся силы вылезти из нее".
Правило второе: строго соблюдать правила здорового образа жизни
В России у нас есть договоренность: за две недели до гонки не пьем. А гонки - раз в две недели. Поэтому единственный шанс поучаствовать в застолье - это в день после гонки. Напиваются все до поросячьего визга. В Европе доктора нам говорят: слова "пиво", "водка", "виски" вообще забыть. Если совсем тяжело, можно выпить 25 грамм коньяка. Красное вино обязательно каждый день, но в очень малых количествах. Но, честно говоря, все равно все пьют. Я встречал Шумахера с таким запахом перегара! Правда, позволяют себе это только несколько раз в году.
Правило третье: научиться соображать на скорости 380 км/ч
Когда я впервые в жизни ехал в Формуле-1600, думал: "Боже, как все мелькает!" А к концу сезона уже был способен различать, какого цвета колготки у девчонок на трибунах. А после Дайтоны в Формуле-3 думаешь: что-то не то с машиной, очень медленно едет. После 380, 270 км - уже не то. Если серьезно, то пилоту действительно необходимо уметь быстро принимать решения. Допустил ошибку - чертишь шлемом по асфальту.
Правило четвертое: победить страх
Едет быстро тот, кто научился своим страхом управлять. Если боишься слишком сильно, едешь медленно. Если вообще не боишься, то будешь торчать в заборе. Нужна золотая середина. А тем, кто кричит, что не боится, хочется сказать: тогда прыгай без парашюта с самолета. Даже каскадеры месяц готовят трюк, прежде чем перевернуть машину.
Правило пятое: не лихачить в обычной жизни, например, пытаясь произвести впечатление на понравившуюся женщину
Смотря что значит лихачить. Я думаю, что у нас с женщинами вообще разные скоростные режимы: там, где я еду спокойно, женщинам кажется, что я лихачу. А если я начну лихачить, то женщинам покажется, что это их последний день. Да что женщины, у меня товарищи боятся справа сидеть. А, по-моему, я еду спокойно. Однажды мы опаздывали в "Шереметьево", так, пока мы туда ехали, мой друг хапнул столько адреналина, что, когда мы наконец прибыли, он, непьющий человек, купил в палатке бутылку шампанского и засадил ее из горла. Но сейчас я езжу с водителем, это рекомендация для всех участников Формулы-1 и Формулы-3000.