Примерное время чтения: 4 минуты
144

Жми на педаль - получишь медаль!

Все сходят с ума от "Формулы-1". Имена Михаэля Шумахера, Мики Хаккинена, Дэвида Култхарда и Жака Вильнева не сходят с экранов ТВ. Тысячи мальчишек в разных уголках страны теперь засыпают и просыпаются с мечтой об одном - хочу стать гонщиком. А бедные родители ломают голову, как это осуществить. К кому обратиться? В России такие гонщики есть, правда, выступают они в "Формуле-3". Но и этот класс достаточно престижен. Нашим собеседником стал неоднократный чемпион России итальянец Альберто Педемонте.

АЛЬБЕРТО, как получилось, что вы пришли в автоспорт?

- С детства я занимался различными видами спорта: дзюдо, плаванием, гонками на картах и горными лыжами. В конце 80-х даже стал бронзовым призером чемпионата Италии в гигантском слаломе, но потом мне пришлось выбирать - или лыжи, или автогонки. Выбрал последнее. Так, в 1990-м я начал свой путь в автоспорте и уже через два года завоевал свой первый титул: стал чемпионом мира в картинге в классе "Karting class International" (Formula A). A еще через год пересел в настоящую гоночную машину в "Формуле-3".

- Как ваша семья отнеслась к этому увлечению?

- Моя семья - это обычные люди, а не какие-то спортсмены, поэтому их реакция была естественной. Сначала мой отец заявил: "Забудь про это!". Но я не изменил своего решения и продолжал заниматься, и, видя мои успехи, родители смирились. Сейчас, когда я езжу по разным странам на соревнования, семья - отец, мать, сестра - часто сопровождает меня, поддерживает. Это положительным образом сказывается как на настроении, так и на результатах.

- Вы помните свой первый "настоящий" старт?

- Да, это незабываемо. Свою самую первую гонку в картинге я выиграл. Это получилось само собой. А вот первый старт в классе "Формула-3" был неудачным. Мне очень хотелось проехать как можно лучше и быстрее, что в итоге привело к аварии: на первом же круге я не справился с управлением и разбил машину.

- Насколько опасно заниматься автогонками?

- Конечно, автомобильный спорт очень опасен, но когда ты ездишь год за годом, начинаешь понимать, что действительно представляет опасность и где стоит рисковать, а где нужно свои эмоции сдерживать. Самое главное, когда участвуешь в гонке, нужно иметь холодную голову, чтобы трезво мыслить и совершать только оправданные поступки. А если рисковать везде, то можно разбиться

- Были ли у вас травмы?

- Нет, я редко попадаю в аварии, одна или две за сезон, и то не очень серьезные. Поэтому никаких травм не получал. Правда, один раз вышло так, что я полностью разбил свой автомобиль, от него остался лишь монокок (место, где сидит гонщик). Не было ни одного колеса, ни спойлера, лишь я сидел в этом монококе и вышел из аварии, как говорится, без единой царапины.

- Королевой автоспорта считается "Формула-1". Что определяет участие гонщика в этом классе?

- В "Формуле-1" действительно сосредоточены наиболее интересные автомобильные производители, собраны лучшие пилоты, а следовательно, и гонки с их участием наиболее захватывающие. Любой гонщик, придя в автоспорт, всегда ставит перед собой задачу попасть в "Формулу-1", но для того, чтобы это сделать, нужно заручиться поддержкой спонсора. Пока у меня это не получается, но, думаю, что все еще впереди.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно