Примерное время чтения: 5 минут
108

Мика Хаккинен ждет реванша

НЕСКОЛЬКО лет назад гонки Формула-1 нас почти не интересовали. Даже когда погиб знаменитый бразилец Сенна, в России лишь сочувствовали знаменитому гонщику, а весь мир пережил великое потрясение.

Вместе с тем, как только страна начала выкарабкиваться из коммунистического болота, ее финансовой и политической элите все больше хотелось быть похожей на цивилизованный мир. И такой его атрибут, как автогонки, не мог остаться незамеченным. Именно поэтому через два года в стране появится трасса мирового класса. А пока мы потихоньку втягиваемся в этот спорт, узнаем правила, знакомимся с командами.

19 АВГУСТА в Будапеште прошел очередной этап Гран-при Формулы-1. Предсказание сбылось - победил пилот команды Ferrari Михаэль Шумахер. На втором месте - Рубенс Баррикелло, третье место досталось гонщику из West McLaren Mercedes Дэвиду Кулхарду. За этими скупыми фразами - скрытые миру слезы, изнурительные тренировки, сверхточные расчеты механиков, денежные потоки и переживания фанатов.

Народ подтягивается к месту проведения Гран-при за два дня до старта. Гонщики знакомятся с трассой, обкатывают болиды. Билеты рассчитаны на три дня (1-й - обкатка, 2-й - квалификационный заезд, 3-й - гонка). Их цены варьируются от 20 до 380 долл.

Уже во время гонки двукратный чемпион мира Мика Хаккинен (West McLaren Mercedes) изменил правилам и ответил на несколько вопросов "АиФ".

- Конечно, я понимаю весь риск и опасность моей профессии. Но это спорт. Я не из тех людей, которые думают, что "это случится с кем угодно, но не со мной". Но нужно доверять технике и людям, которые ею занимаются. В основном все зависит от меня. И как там у вас, в России, говорят? Кто не рискует, тот и шампанское не пьет - то самое, победное!

- Ваше увлечение или, скорее, работа не беспокоит супругу?

- Безусловно, она за меня беспокоится и понимает все возможные последствия гонки. Но она уважает меня, и как следствие, уважает то, что я делаю, - мою работу. Да и сами подумайте - не может же она мне поставить ультиматум: или я, или спорт, потому что это было бы вовсе не справедливо.

- Два слова об алкоголе.

- Как и все люди, могу позволить себе выпить, главное - не на гонке.

Миллионы - на затычках в уши

ДЕНЬ первый. За два дня до основной гонки пилотам дается возможность размяться на трассе, познакомиться с ней получше. Они вразнобой выезжают из боксов, заезжают обратно - проверяют свои автомобили. Все происходит как будто "вразвалку". Но существуют и временные рамки, в которые должны уложиться пилоты. Помимо проведения Формулы-1 на трассе проходят и другие гонки (Porsche, Formula 3000).

День второй. Квалификационный заезд - борьба за первое место на основном старте. Пилотам дается 1 час, за который они могут проехать не более 12 кругов (можно проехать и меньше). Кто одолел один из кругов быстрее всех, тот и будет на старте первым. И так далее в шахматном порядке.

День третий. Кульминация. Старт. В воздух поднимаются клубы густого серого дыма, уши закладывает от невероятно высокого и громкого визга моторов. На этом, кстати, делаются хорошие деньги - продают затычки для ушей по пять долларов. Предположим, гонку посетили 300 000 человек, и у каждого третьего - в ушах затычки, уже 500 тыс. долл.

Волна болельщиков встает со своих мест, трибуна за трибуной, когда их идол проносится мимо. Каждый новый его проезд сопровождается дымовыми шашками, свистками, гудками, работающими от баллонов со сжатым газом. Зрители порой не успевают головы поворачивать - болид разгоняется до 100 км/ч за 3,6 сек. и несется со скоростью 300, входя в поворот на 180 км/ч!

В "святая святых" - "конюшне", находится команда - пилоты, менеджеры, техники: от 60 до 100 человек. Пилотов в команде трое.

Все вместе "конюшни" образуют "падок". Он формируется из многочисленных автобусов, над которыми раскидываются шатры с кухней, ванной, кафе, небольшим конференц-залом и многочисленными экранами.

Во время гонки техники должны быть в огнеупорном костюме, так как бывали возгорания топлива при заправке. Это случалось во время пит-стопа, происходящего в самый разгар гонки. Он длится лишь 7 секунд. В эти секунды меняются 4 покрышки, а топливо в бак заливается со скоростью 12 литров в секунду.

В брызгах шампанского

С КАЖДЫМ кругом страсти все больше накаляются. Даже в самом дорогом секторе, где, казалось бы, должны сидеть наиболее культурные и выдержанные болельщики, начинаются ссоры: "Эй ты, толстозадый! - кричит болельщик Ferrari фанату другой команды. - Чего выставил задницу и не даешь людям посмотреть на чемпиона?!" Но на брани все и заканчивается.

В течение двух часов мощная энергетика, исходившая от зрителей, держалась на высочайшем уровне. И вот на пьедестале - чемпион мира Михаэль Шумахер. Он еще не совсем осознает свое счастье. Брызги шампанского летят во все стороны под песню "We are the champions" группы "Queen".

За несколько минут до окончания гонки падок начинает "таять". Эта махина исчезает на глазах. Уже к полуночи от него не осталось и следа. Исчезли и ревущие машины. Соревнования продолжаются в ночном Будапеште - в ресторанах и пивных.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно