СОВСЕМ скоро в России появится лучшая в мире трасса самых популярных в мире гонок "Формула-1". Мы еще на несколько шагов приблизимся к мировой цивилизации. А пока очередной этап "F-1" прошел недавно в Сан-Марино.
КОМАНДНЫЙ автобус "West" продирается сквозь толпу итальянцев. Они довольно эмоционально кричат и жестикулируют в его адрес. Итальянские болельщики команды Ferrari явно не любят своего основного конкурента - команду West McLaren Mercedes.
Нашему человеку попасть на гонку тоже можно. Надо приехать в страну проведения очередного этапа и купить билет у трассы. Цены варьируются в зависимости от трибуны от 20 до 400 евро. Можно поступить иначе - приобрести у спонсоров гонки VIP-билет за 5000 евро. За эти деньги вас встретят, накормят и напоят. У обладателя VIP-билетов есть возможность находиться в постоянном окружении знаменитых пилотов не только на гонке, но и поселиться с ними в одном отеле.
Но и за эти огромные деньги вы столкнетесь с большой и понятной русскому человеку неожиданностью: на супергонках, вокруг которых крутятся сотни миллионов долларов и за которыми наблюдает полземного шара, в ангаре для дорогих гостей и пилотов мирового класса установлен один туалет с тремя дырками в полу. В очереди стоят все - от уборщицы до Шумахера. Здесь соответствующий запах, разбросана мокрая затоптанная бумага. Иногда журналистам удается сфотографировать звезду с расстегнутой ширинкой. На следующий день это становится пикантной подробностью всех местных газет.
Последние год-два интерес к гонкам несколько поубавился. Лидер известен заранее - М. Шумахер. Секрет его побед - в миллионных вложениях команды в пилота и технику.
Но интерес у стран-организаторов не падает - каждый Гран-при приносит не менее 150 млн. долларов.
А пока перед очередным заездом на вопросы "АиФ" ответил неоднократный победитель этапов "F-1", первый пилот команды West McLaren Mercedes британец Дэвид Култхард.
- Дэвид, что для вас важнее - азарт гонки или многомиллионные заработки?
- Я в гонках уже 20 лет. Когда начинал карьеру, о деньгах практически и речи не шло. Но сейчас "F-1" связана с большими деньгами, новыми технологиями. Каждый раз, когда сажусь в болид и еду, отрабатываю эти деньги сполна. Хотя существует главное правило относительно денег - никогда не думай о них на трассе, иначе на первом повороте вылетишь из гонки, а может, и из "F-1" навсегда...
- Г-н Култхард, российские гонщики славятся своим мастерством. Примером тому победы в ралли Париж - Дакар, "Кэмел Трофи" и наш конек - мотогонки на льду. Как вы думаете, они станут вам достойными конкурентами?
- Не думаю, что сразу. Понимаете, еще не было прецедентов, чтобы новая команда тут же выигрывала. Нужна своя, командная история, со своими ошибками и неудачами, на которых можно оттачивать технику. К тому же у ваших гонщиков до сих пор нет возможности тренироваться у себя дома. А о мастерстве российских парней я знаю и надеюсь увидеть их в деле.