Примерное время чтения: 3 минуты
92

Кубок АСПАС: гонки на выживание автоспорта

НАВЕРНОЕ, не все знают, чем на протяжении уже нескольких лет каждые выходные занимается Сильвестр Сталлоне. Не жалея денег и времени, кинозвезда разъезжает по миру, посещая все этапы чемпионата мира по гонкам "Формула-1", будучи фанатом этого вида спорта и собирая материал для своего нового фильма.

МЕЖДУ тем уже не первый год все лето, начиная с мая, каждые две недели по выходным в окрестностях Московского университета на Воробьевых горах оглушительно ревут моторы: на временной трассе, проложенной по столичным улицам, проводятся профессиональные соревнования по автомобильным гонкам. В этих гонках есть все: и почти такие же, как в "Формуле-1", болиды, бешеные скорости, столкновения и перевороты, присутствующие среди зрителей российские знаменитости...

Нет разве что Сильвестра Сталлоне. Почему?

Еще в начале 80-х советское руководство с подачи отца-основателя и владельца соревнований "Формулы-1" Берни Экклстоуна рассматривало возможность устройства в Москве на Ленинских (ныне Воробьевых) горах гоночной трассы, подобной той, что существует в Монако и многих других городах мира. Чемпионаты "Формулы-1" занимают 3-е место по числу зрителей после олимпиад и чемпионатов мира по футболу. Так что это не

только чрезвычайно красочное и захватывающее зрелище, это и большой бизнес, огромные прибыли. Все они уйдут "мимо нашей кассы", в карман хозяев гонок, если "Формула-1" придет к нам сейчас, когда отечественный автоспорт находится в коматозном состоянии. Мы, как говорится, окажемся чужими на этом празднике спорта. Чтобы подобное не случилось и чтобы наши спортсмены на равных могли участвовать с зарубежными в престижнейшей "Формуле-1", необходимо делать

то, за что и взялась некоммерческая организация АСПАС, - развивать отечественный автоспорт, проводить в России гонки международных классов. Тогда не только "Формула-1", но и национальные чемпионаты будут приносить доход государству за счет привлечения туристов (и соответствующего развития туристического бизнеса) и притока денег от крупнейших рекламодателей и, конечно же, дадут импульс отечественному автомобилестроению.

Общеизвестно, что все мировые

магнаты автомобилестроения поддерживают автогонки, обкатывая на них новые материалы и технологии, "доводя до ума", усовершенствуя свою серийную продукцию. Российские "акулы бизнеса" уже почуяли свою выгоду. Огромные средства, вложенные в команду ЛУКОЙЛ - Рейсинг, оправдывают себя: опытнейшие гонщики на доведенных до совершенства автомобилях побеждают из заезда в заезд, что, впрочем, не мешает зрителям отдавать свои симпатии самоотверженно борющимся

за победу энтузиастам-одиночкам, чьи машины не украшены логотипами богатых спонсоров и не обслуживаются командами техников в фирменных комбинезонах, вооруженных самым современным оборудованием...

Очередной этап НГСА - Кубок АСПАС / Открытый чемпионат Москвы пройдет 20-21 июня у здания Московского университета на Воробьевых горах. Начало тренировок - в 9.00, соревнований - в 12.30. Вход бесплатный.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно