Если вы немного устали от Шуфутинского и Токарева, можете послушать новый компакт-диск Наталии Медведевой. Вас заворожит низкий голос певицы. А его обладательница - заметная фигура в богемной тусовке. Во-первых, жена скандального Эдуарда Лимонова, во-вторых, сама все время попадает в героини авантюрного романа. Взять хотя бы историю, как в известном парижском ресторане сумасшедший поклонник поранил ножом ее классически правильное лицо.
- Говорят, что в интервью вы не боитесь отвечать на любые вопросы. Вы действительно ничего не боитесь?
- Чего там бояться? Не захочу отвечать - не отвечу!
- Несколько лет вы работали в Америке моделью. Оправданны ни слухи, что боссы предлагают девушкам строить карьеру через постель?
- Я склонна думать, что это мнение ошибочно. У боссов просто нет времени спать со всеми моделями. Кроме того, в этом бизнесе речь идет об очень больших деньгах. Никто не будет ими рисковать ради того, что вы ему дадите.
Я была манекенщицей в течение пяти лет. У меня были любовные связи с фотографами, но по обоюдному желанию. Однако я так часто слышу в России истории, как кто-то кому-то "дал" ради карьеры, что начинаю задумываться. Может, я неправильно себя вела, и надо было со всеми спать.
- Судя по вашим книгам и статьям, у вас есть талант. Кого вы считаете своими учителями в литературе и журналистике?
- Я крайне скептически отношусь к таким словам, как "учитель". Есть ряд писателей, которые мне нравятся, но я не стремлюсь им подражать. Я стараюсь подражать самой себе, скрытой в дебрях сознания и подсознания.
Я всегда любила рисковых людей. Если взять мою книжку "Мама, я жулика люблю", то герой там не просто фарцовщик. Московский фарцовщик семидесятых годов сочетал в себе не только продавца, но и смелого, неординарного, энергичного человека.
Среди писателей мне тоже нравятся "плохиши": Генри Миллер, Жан Жене, Чарльз Буковский. У последнего, кстати, книжка здесь выходит. Ее наверняка не оценят. В ней нет бассейнов, шикарных лимузинов, зато много похмельных мужиков, наделенных невероятной жизненной энергией, умением наслаждаться жизнью. Даже жизнью в дерьме.
Люблю поэта Лимонова...
- Безответная любовь у вас была?
- Да-а-а... Была-а-а...
- Давно?
- Давно-о-о, мне кажется, я много любовей в жизни пропустила. Принято считать, что я человек с характером и должна первая проявлять инициативу, а мне этого не хочется. Надо было вовремя перестать производить впечатление сильной женщины.
- Тому, "безответному", вы признались в любви?
- А как же! Призналась, бегала, умоляла, письма в стихах писала... Он, негодяй, ничего не оценил.
- Кого сейчас вы любите больше всех?
- Пожалуй, себя.
- Кто вас любит больше всех?
- Лимонов.
- Вас воспринимают как жену Лимонова или как самостоятельную творческую единицу?
- Разумеется, как самостоятельную. Вообще я стараюсь как можно меньше общаться с окружением Лимонова.
- Почему?
- Несовместимость. Мы с Лимоновым лучше всего существуем, когда находимся вдвоем.
- Из его книги "Это я, Эдичка" следует, что он бисексуален. Вам это не мешает в семейной жизни?
- Книжка была написана в 1976 году. В жизни Эдуарда Лимонова многое изменилось. После встречи со мной особенно.
- Вы симпатизируете партии Лимонова как политической силе?
- Партия Лимонова - не политическая сила... Пока...
- Как вы себя ведете, если хотите понравиться мужчине?
- Наверное, ужасно глупо. Хотя за годы жизни с Лимоновым, человеком суровым и не щедрым на комплименты, я начала забывать о себе как о носительнице черт самки. Поэтому нарочно понравиться хочу все реже. Другое дело, что в меня многое природой заложено - рост, черты лица, длина ног. Это помогает нравиться без усилий.
- Вы можете назвать десять самых роскошных мужиков Москвы?
- Может, они и есть, но я их не знаю.
- А в мире?
- Молодые Бельмондо, Ален Делон... Вспомнила русского - Олег Янковский... Надоело перечислять...
- Хорошо. Назовите тогда одну, но самую роскошную женщину.
- Моя мама роскошная женщина, по-своему. Жорж Санд была великолепна -курила трубку, носила штаны, писала романы, имела кучу любовников...
- Я и забыла, что вам нравятся авантюристы...
- Да, мне нравятся люди типа героя Сталлоне в первом фильме про Рембо. Человек пришел из армии, его все оскорбляют, никуда не пускают. Он взял и всех перестрелял.
- Вам хватает денег?
- Категорически нет.
- Что вам хочется купить?
- Дело не в "хотении" - не та категория, а в необходимости иметь крышу над головой. У нас большая часть денег уходит на жилье. Я снимаю квартиру здесь, у меня квартира в Париже.
- Большая?
- Маленькая.
Тут я делаю небольшое авторское отступление, чтобы стал понятен следующий вопрос. Наташа встретила меня в прозрачной кофточке, мини-сарафанчике и черных чулках с рисунком чуть выше колен. Довершали наряд туфли на огромной платформе, что при ее росте за метр восемьдесят, признаюсь, создает впечатление крайней экстравагантности.
- Вы можете выйти на улицу в том прикиде, что на вас?
- Плащ надену и выйду.
- А без плаща?
- Если жарко, то без плаща.
- Прохожие не обращают внимания?
- Господи, да тут в вечерних платьях за картошкой стоят запросто.
- Верно, но в вечерних платьях, которые здесь приняты...
- Мой муж все время советует мне одеваться, как все. Так проще слиться с толпой, чтобы стать наблюдателем, а не наблюдаемым. Он также боится за мою сохранность. Меня украдут, а его заставят деньги платить, думая, что мы богатые. Хотя я все равно в любой одежде буду заметна в толпе из-за роста.
- Пусть Лимонов вам телохранителя найдет.
- Нет у него денег ни на выкуп, ни на телохранителя.
- Что у вас лежит в холодильнике?
- Я сегодня купила треску, куриные стейки и кусочек мяса. Стараюсь покупать только отечественные продукты. Надо поощрять нашу промышленность. И сладости покупаю только российские. Тортики.
- Диету не соблюдаете?
- Специально нет. И не толстею.
- Везет!
Фигура у нее действительно что надо. Я даже решила спуститься с восьмого этажа пешком, чтобы хоть как-то сблизить наши параметры. Но Наташа сказала, что все это глупости, и решительно нажала кнопку лифта. Так я не стала фотомоделью.