Примерное время чтения: 7 минут
618

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ "АиФ". Жена Якубовского о себе и о муже

Они составляют красивую пару: адвокат Дмитрий Якубовский и его жена, бывшая канадская фотомодель Марина Кратер. В этом можно убедиться, взглянув на фото.

Сегодня "генерал Дима" - так любила называть его еще недавно российская пресса - находится в центре очередного скандала. Очередного для России, очередного для Якубовского. Для кого-то Якубовский - темная личность, для кого-то - преуспевающий адвокат, но для Марины Дима - просто муж.

- Скажите, Марина, когда вы познакомились со своим будущим мужем, вас не испугал тот "хвост" скандалов, который уже тянулся за Якубовским из России: и то, что он был чуть ли не выслан за какие-то непонятные дела, и то, что он ко времени вашего знакомства уже трижды был женат?

- Нет. Когда мы с ним встретились, ему было 28 лет, мне - 27. Я пять минут с ним поговорила и поняла, что это - особенный человек. Я влюбилась сразу, он - тоже.

- Вы дочь богатого человека. Не было ли у вас или ваших родителей боязни, что Дима женится не на вас, а на ваших деньгах?

- Ну, я думаю, что, кроме денег, у меня еще что-то есть.

- Да, действительно, вы очень красивы. Но давайте вернемся к дням сегодняшним. Насколько я знаю, вы присутствовали при аресте мужа. Расскажите, как это было.

- Это случилось 20 декабря. Мы поехали в юридическую академию, где днем позже он должен был защищать диссертацию. И пока он там был, я гуляла. Потом Дима вышел, и мы поехали. Только отъехали, как нас остановили. К нашей машине подошел человек в форме. Я в званиях не разбираюсь, но мне сказали, что это полковник. Попросил Диму выйти из машины, показал ему свое удостоверение. Все очень вежливо, интеллигентно. Дима вышел. Сзади шла наша вторая машина с охраной. Ребята выскочили, но Дима сказал им: "Расслабьтесь". Полковник попросил его сесть в нашу вторую машину, а я осталась в первой. К нам тоже подсел "товарищ". Мой охранник сказал: "Давайте отвезем жену в гостиницу", но "товарищ" сказал: "Нет, мы должны следовать за машиной с Димой и полковником". - "А куда мы едем?" - спросила я. "В контору".

- Это чисто профессиональный жаргон. "Конторой" обычно называют спецслужбы.

- Мы подъехали к какому-то желтому дому на Садовом кольце без всякой вывески (по- видимому, это здание ГУОП на Садовой-Самотечной улице. - Ред.), но выйти из машины мне не разрешили. Я просидела в машине три часа. Потом я попросилась в туалет. Меня провели в это желтое здание. Через открытую дверь одного из кабинетов я увидела Диму. Он показался мне абсолютно спокойным, и я еще не думала, что с ним случилось что-то серьезное.

Когда я вернулась, моего охранника забрали на допрос и в обеих машинах сделали обыск, причем снимали все на кинокамеру. После чего мы поехали в гостиницу "Метрополь", где мы постоянно живем и где у Димы офис.

- А ордер на обыск был?

- Мне ничего не показывали. Да и я по-русски почти не умею читать. Мне сказали, что Диму задержали и что он уже в Петербурге. Его туда отправили самолетом. Попросили собрать его белье, вещи теплые, туалетные принадлежности и пр. Но я решила передать вещи сама. Все наши охранники были задержаны, и я не знала, как мне ехать, потому что почти не знаю Москву, а Петербург - тем более. Но позвонил мой друг и согласился поехать со мной. Самолета не было, и мы поехали поездом. В дороге нас чуть не ограбили, но все обошлось.

- Видели ли вы Дмитрия?

- Да, мне дали свидание. Выглядел он спокойно, как обычно. Его содержат в следственном изоляторе ГУВД Санкт-Петербурга в двухместной камере. За эту неделю, что он в изоляторе, Дима прислал мне три письма.

- Как вы думаете, за что арестовали вашего мужа?

- Не знаю. Знаю только, что Дима меня очень любит. И если бы он что-то задумал опасное, никогда бы не вызвал меня в Москву. Это я знаю точно. Я бы была в Тибете, я бы была в Африке, где угодно, только не в Москве. Дима очень меня оберегал.

- Ходят слухи, будто ваш муж причастен к краже уникальных книг из петербургской библиотеки. Их страховая стоимость около 300 миллионов долларов.

- Дима вор?! Я воспринимаю это как чью-то злую шутку. Я вообще здесь ничего не понимаю. Мне ничего не говорят, хотя как жене должны бы.

- Не собираетесь ли вы вернуться в Канаду?

- Нет. Никуда я не поеду, пока не освободят Диму. Мы должны были вместе лететь в Канаду к дочери 22 декабря на Рождество.

- Рассказывал ли вам муж о своих делах?

- Дима очень разговорчивый человек, но в то же время и очень скрытный. Он держал меня в курсе тех дел, которые я могу понять, а здесь мне многое действительно непонятно. Я знаю, когда ему хорошо, когда плохо, потому что его дела всегда влияют на его настроение. До самого ареста у него было прекрасное настроение.

- А как отнеслись ко всему происшедшему канадские власти? Пустят ли Якубовского теперь в Канаду?

- Вот перед вами газета "Торонто сан". В ней цитируется заявление представителя иммиграционной службы Андрэ Ла Белля: "Якубовский невиновен до тех пор, пока не докажут его вину, он получит разрешение вернуться в Канаду". Я благодарна Канадскому правительству за участие в нашей судьбе - моей и Димы.

- Можете ли вы объяснить один простой факт: почему, где ваш муж, там -скандалы? То ли он агент ЦРУ, то ли Моссада, то ли КГБ, то ли всех вместе взятых. Говорят, у него были какие-то темные делишки с нашим бывшим соотечественником Борисом Бирштейном, живущим ныне в Швейцарии.

- Я хорошо знаю этого человека. Мне лично он не нравится и никогда не нравился.

- А у Димы какие с ним отношения?

- Сейчас никаких. А когда-то были очень близкие. Он хотел даже, чтобы Дима женился на его дочери. А я все испортила, поэтому Бирштейн меня не любит.

- Не пытались ли вы пустить в ход влиятельных друзей Димы из ГУВД Москвы и из РУОП?

- Нет, не пыталась. Я очень религиозный человек и надеюсь прежде всего на Бога. Часто хожу в синагогу, молюсь, верю, что Бог мне поможет, как помогал всегда.

- А ваш муж религиозен?

- Да. Его мать еврейка, и по законам иудаизма Дима тоже еврей. Он щедро помогает еврейской общине здесь в Москве. Он вообще очень добрый человек.

- Ощущение такое, что у вашего мужа нет недостатков.

- Есть. И еще какие. Он слишком вспыльчив. Ругается матом. Дима моих родителей поначалу очень шокировал.

- Не отвратила ли вас вся эта история от Москвы, от России?

- Нет, это моя Родина, Родина моего мужа, и я всегда буду сюда возвращаться.

Беседу вел Дмитрий МАКАРОВ.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно