Примерное время чтения: 4 минуты
94

КРАСОТА С ПАРИЖСКИМ ЛИЦОМ. Почувствуйте женщину

Огромные шляпы с перьями, роскошные меха, буйные краски, холеные женщины - такими мы представляем себе парижанок. Но это только в кино или на подиуме, где демонстрируют свои модели знаменитые кутюрье. В обычной жизни все по-другому.

НА УЛИЦАХ Парижа в повседневной одежде, особенно зимой, преобладают сдержанные цвета. Узкие брюки, свитера, пальто, куртки, в которых ходят парижанки, преимущественно черные, серые, бежево-коричневые. Француженки считают дурным тоном, например, надеть днем что-нибудь блестящее. Правда, бижутерию, украшения из серебра, а кому позволяют ере детва - и из золота, они любят. Но блестящее платье - ни- ни. Это - вечером, в опере, роскошном ресторане.

Не признают француженки и яркой косметики, хотя любят ее все. Но используется она больше для придания лицу и волосам свежести, здоровья. А то, что "напоказ", - положено чрезвычайно умело.

Казалось бы, парадокс: индустрия красоты берет свое начало во Франции, а вот на тебе! Но в этом-то и заключается шарм и хороший вкус. Француженки не терпят лишнего веса, недаром многие диеты тоже появились во Франции. У кого есть деньги, делают различные операции по удалению лишнего жира, "улучшению" формы носа, губ и т. п.

Много внимания уделяется здесь волосам, может быть, поэтому у большинства парижанок волосы действительно замечательные. Всемирно известная фирма "Л'Ореаль", которую 88 лет назад создал Эжен Шулер, тоже начинала свою деятельность, производя продукцию для парикмахерских.

На фирме существует огромная лаборатория, где трудится около 3 тыс. ученых, разрабатывающих не только краски, шампуни, но и новые духи, кремы. Л'Ореаль занимает 1-е место в мире среди косметических фирм по научным исследованиям - на это идет 5% от годового торгового оборота. На создание одного изделия уходит от 8 до 12 лет! Но и это не все. Если говорить о волосах, то в специальной парикмахерской на 400 мест проводят до 25 тыс. тестов, прежде чем пустить то или иное изделие в производство. Поскольку "Л'Ореаль" имеет представительства во всем мире, в лабораториях-парикмахерских можно видеть полнейший интернационал причесок: "кудрявые" негритянские, "щетинистые" азиатские, 'соломенные" скандинавские. И вот новое изделие готово, французский Минздрав дал "добро". Теперь нужно научить парикмахеров правильно его применять. А посему в салоне в центре Парижа проводятся специальные курсы, где стажируются ежегодно по 1800 парикмахеров со всего мира.

Все это "кухня" приготовления новинок. А как в повседневной жизни? В жизни практически каждая француженка (не берем в расчет хиппи, панков и т. п.) хорошо подстрижена и причесана, хотя цены довольно высокие. Так, помыть голову, постричься и сделать укладку в обычной парикмахерской стоит от 150 до 200 франков (франк равен 760 руб.), в салонах люкс - от 200 до 1000 франков.

Говорят, путь к сердцу мужчины лежит через желудок, а к сердцу женщины? Может, через цветы, изысканный запах и прекрасную косметику? Французы это поняли давно. Вы, наверное, слышали такие звучные имена, как Па-лома Пикассо, Джорджио Армани, Ги Ларош, Ральф Лоран, Хелена Рубинштейн, Жанна Ланвен... Но это одновременно и названия духов, одеколонов, туалетной воды, выпускаемых "Л'Ореалем". Не случайно по объему продажи ароматной и полезной продукции фирма занимает первое место в мире.

Как же простому человеку разобраться во всем многообразии баночек, флаконов, бутылочек? "Там" эту проблему решили. Вы заходите в салон "Ланком", где специальные компьютеры определят ваш тип кожи, дадут рекомендации. "10 наших специалистов обслуживают 60 клиентов в день, - рассказывает директор салона Беатрис Браун. - Цены у нас довольно умеренные по парижским масштабам. К примеру, диагностика плюс необходимые процедуры - чистка, массаж лица - стоит 500 франков. Ну а крем люкс "Ланком" - это еще примерно 150 - 200 франков".

Россияне, у кого кошельки потуже, давно уже знают л'ореальский "люкс" - духи, кремы и т.п. Но сейчас на нашем рынке появляется все больше истинной, без подделки французской косметики, рассчитанной на "среднего" покупателя. "Синержи", "Пленитюд", "Эльсэв", "Стюдио Лайн", "Реситаль" - кремы, шампуни, гели, можно купить теперь не только в столице. И это тоже "Л'Ореаль", а значит - качество и надежность.

...Когда умирал один старый еврей и его попросили оставить рецепт хорошего чая, он сказал: "Не жалейте заварки". Похожий совет может относиться и к косметике. Если уж вы ею пользуетесь, то не выгадывайте на цене, покупая продукцию мелких, неизвестных фирм. Ваши волосы и кожа заслуживают лучшего. Не правда ли?

Париж - Москва

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно