Примерное время чтения: 5 минут
395

СКАНДАЛ. 1 апреля: верить ли "Новостям"?

На первом общенациональном телеканале больше нет государственных новостей. Во всяком случае скоро не будет. Общественное российское телевидение, чье вещание, похоже, все-таки начнется с 1 апреля, заявило о намерении покупать все без исключения программы и производить самостоятельно только информацию. Что станет с нынешним Информационным Телевизионным Агентством "Останкино"? Об этом - беседа с генеральным директором ИТА Борисом НЕПОМНЯЩИМ.

- Борис Вениаминович, как могло получиться, что государство отказалось от своих новостей на первом канале - с максимальным распространением на Россию и за рубеж?

- Я думаю, ничего тут страшного нет. Остается программа "Вести" Российского телевидения. И то, что туда зачастил Черномырдин, о многом, конечно, говорит. А первый канал?.. Я не очень понимаю все эти возгласы о том, что канал продался банкам. В конце концов государство сохраняет контроль в ОРТ, 51% акций - у госструктур. А с другой стороны, почему Россию в телевизионной политике должны представлять непременно чиновники, госслужащие, эти наши вечные рабочие и колхозницы? Банкиры как раз, возможно, в большей степени представляют сегодняшний день страны.

- Вы, стало быть, приветствуете акционирование первого канала и создание Общественного российского телевидения?

- Да, безусловно. И с самого начала говорил сотрудникам ИТА, что, раз уж ситуация развивается таким образом, в ОРТ нужно идти смело.

- Ваш коллектив остался практически в стороне от митинговых страстей в "Останкино". Насколько мне известно, сотрудники ИТА в достопамятном собрании участия не принимали?

- Да, мы получили приглашение через профсоюз прийти туда. Обсудили его у себя на летучке и решили никаких оргкомитетов не создавать и делегатов не посылать. Любой желающий мог просто пойти сам по себе. Но пошли буквально единицы.

- Но акционирование накалило страсти вокруг финансов, и рекламы в частности. Известно, что самое дорогое и престижное рекламное время - у ИТА.

- Дело в том, что ИТА никогда не было финансово самостоятельным, не имело своего счета. Сначала мы получали некий процент от рекламы в своих программах, потом вся реклама шла централизованно через коммерческую дирекцию "Останкино", и мы честно исполняли этот приказ. Потом была "Реклама-Холдинг", которая вообще скупала все рекламное время наперед. Все публикации о том, что мы сами распоряжались своим рекламным временем, - чушь!

Есть, конечно, еще такое понятие, как скрытая реклама... Да, это случается. Если на уровне самодеятельности сотрудников - за этим незамедлительно следуют лишения премий, выговоры и отстранение от эфира. А бывают и другие случаи, что греха таить. Знаете, сколько, допустим, стоит прооперировать заболевшего сотрудника, если он работает в "Останкино", а живет в Тбилиси?

Я помню еще времена, когда наш зарубежный корреспондент, снимая за границей квартиру, не мог из нее выйти - хозяйка следила, чтобы он не удрал, не расплатившись. Просто не было денег! И приходилось идти на разные ухищрения. Но политикой ИТА это никогда не было, а в каждом подобном случае на летучке всегда честно говорилось -тут у нас идет заказной сюжет. Это, кстати, еще один аргумент за акционирование. Ну не может государство обеспечить многих важных вещей... Хотя в этом нынешнем отказе от рекламы на ОРТ есть, конечно, и элемент крупной игры.

- Что вы имеете в виду?

- Судите сами: реклама на некоторое время на канале отменена. Кто в этих условиях сможет продолжать производить качественные программы? Да только те, кто оброс неким финансовым жирком. Это, естественно, независимые телекомпании - "ВиД", АТВ и другие. Если за один выпуск "Часа пик" "Останкино" платило 17 тысяч долларов, то понятно, что у "ВиДа" такой жирок есть. А вот сможет ли проработать без рекламы, например, студия научно- популярных программ "Останкино"? Через некоторое время реклама на канал вернется. И достанется тем, кто выживет к этому моменту.

- Хорошо, а что касается вас, какова судьба ИТА?

- Сохранится само название. А что касается меня, то я ухожу.

- То есть как?! У вас возникли какие-то претензии?

- Возникли. Мне, например, непонятно, почему до сих пор ни один представитель ОРТ не пришел переговорить с нашим коллективом? Непонятно, почему изначально предполагалось, что со всеми нашими сотрудниками будут автоматически заключены контракты до 1 сентября, а только потом начнется их выборочное перезаключение, а теперь... Теперь же предполагается, что я сам должен провести в ИТА сокращение, а контракты будут заключены только с оставшимися и опять- таки до 1 сентября, причем без обещанного большого повышения зарплаты.

- А вам лично было предложено остаться во главе новой информационной службы?

- Нет. На этом посту будет Аркадий Евстафьев, человек Чубайса. Но только не надо думать, что мой уход продиктован обидой. Мне предложили другой пост в ОРТ, и поверьте, весьма значительный. Есть просто личные причины, по которым я не буду работать ни в ИТА, ни в ОРТ.

В ИТА удалось создать достаточно гибкую, жизнеспособную структуру, которая объединила в себе - впервые у нас на ТВ - все технологические подразделения: от корсети до звуковиков. Эта структура пережила два исхода - в "Вести" и на НТВ - и все равно доказала свою состоятельность. Надеюсь, она сможет достойно работать и развиваться дальше уже в ОРТ.

Беседовал Юрий ЗУБЦОВ

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно