В ИНТЕРВЬЮ с президентом ВАЗа автор Жигалов своими "хитрыми" вопросами пытается докопаться до "жареного", до криминала. Полноте, что, по-вашему, Каданников, извините, дурак - станет раскрывать всю вазовскую кухню!?
Автор эдак витиевато ("криминальный водоворот") спрашивает его про рэкет. В. Каданников шутит: да, рэкета не бывает около деревни, где доживают век полторы старухи и глухой дед. Этим ответом он как бы мирится с рэкетом, как с неизбежным злом. Признает неписаные вазовские законы. А испытал я их на своей шкуре при получении автомобилей для нашей фирмы.
Те бандиты, что устраивают разборки у проходных автозавода с пальбой и трупами, - еще не самое страшное. А еще точнее, мне на них наплевать. Делят они там сферы влияния, добычу - ну и пусть делят. В дрожь меня приводят заводские рэкетиры с авторучкой. Они самые страшные и неуязвимые. Тот же Каданников или его замы документы на получение партии машин подпишут сразу после проплаты. А вот дальше... Поборы с получателей машин стали традицией на ВАЗе. Однажды я собрал все подписи, но машины получить не мог. Бился-бился и, понимая, что каждый просроченный день теряю большие суммы, дал взятку. Не буду называть сумму, чтобы не травмировать бедных и слабонервных. Скажу только, что для дележки ее один из чиновников автозавода срочно прилетел аж черт-те откуда.
Говорят, взяточничество трудно фиксировать, доказывать в суде. При желании взяточников можно ловить хоть пачками. Как? Элементарно.
Пусть специалисты по борьбе с коррупцией под видом представителей фирмы "Антилопа Гну" попробуют получить автомобили на заводе. И если не произойдет утечки информации, то рэкетиры с авторучками проявятся во всей своей акульей красе.
Бритоголовые на ВАЗе тоже "помогают" получать автомобили. Помогают подбирать нужные модели, цвет, навороты. Но, замечу, цена этого "ненавязчивого сервиса", как и мзда чиновникам, закладывается в коммерческую цену "Жигулей". И оплачивает весь этот рэкет-мекет в конечном счете обыватель. А вы все размазываете там про "криминальные водовороты" лапшу.
Фамилию, естественно, не пишу. Хочется жить и есть хлеб с маслом и икрой. Черной!
Просто Федя