Примерное время чтения: 2 минуты
188

КОНКУРС: "ЛЮБОВЬ, КРАСОТА И ПАРИЖ". "А ну-ка засмейся, сынок!"

КОГДА я просил отца рассказать мне о матери, он говорил: "Милое лицо, волосы русые, высокая, стройная, статная, одно слово - красота!" А ведь именно моя мать сломала и искалечила жизнь отцу. Мой отец, Ершов Дмитрий Иванович, в годы Великой Отечественной войны, а также в период войны с Японией был полковым разведчиком, кроме наград, имел пять ранений и две контузии.

После демобилизации из армии вернулся к родителям, женился. Молодые жили в родительском доме. Отец вскоре начал строить или, как говорят на Южном Урале, "рубить дом". От тяжелой работы открылись фронтовые раны, отец слег. Моя беременная мать по совету своей матери, т. е. моей бабушки, ушла от него. Мол, "ты молодая, красивая, найдешь себе еще. А останешься с ним, будешь сиделкой, горшки выносить". Меня после рождения отдали отцу.

Отец знал много ремесел, в том числе и сапожное. Когда он сапожничал, я крутился возле него. Отец иногда ко мне обращался с особенной просьбой: "Саша, ну-ка засмейся!" Я думал, что ему нравится, как я смеюсь, и это просто его забава.

У отца было еще несколько браков, и все неудачные. Через два года после окончания военного училища я собрался жениться. Когда готовился к свадьбе, спросил отца: "Ты прошел солидный жизненный путь, были браки, неужели за все время не было такой женщины, такого человека, который бы оставил след в твоем сердце, ну, которого бы ты полюбил?" Отец мне ответил: "Отчего ж не было, был и есть такой человек - это твоя мать". И только тогда я понял эту необычную просьбу отца: "Саша, ну-ка засмейся!" В этот момент у меня ярче проявлялись материнские черты, именно они были дороги его сердцу. Одно слово - любовь!

А. Ершов, г. Орша.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно