Продолжение. Начало в NN 44, 45, 46, 48, 49.
РЕПОРТАЖ НАД ГРОБОМ
НА СЛЕГКА припорошенной снегом стоянке автомобилей стоит похоронный "Кадиллак". В нем закрытый черный лакированный гроб с бронзовыми ручками. Над гробом телевизор, а по нему идет репортаж с хоккейного матча:
- Итак, заканчивается очередной матч чемпионата Северной Америки. Напоминаю, что команда "Детройт Ред Вингс" принимает на своем поле "Виннипег Джетс". У хозяев на поле смешанная пятерка: Федоров, Ларионов, Козлов, Фетисов, Константинов. У гостей играют Жамнов, Королев, Ткачук, Селянне, и ворота защищает растущий от матча к матчу Хабибулин, непробиваемый и недооцененный. Его гонорар не превышает нескольких миллионов долларов в год. Матч проходит в упорной и, можно сказать, равной борьбе. Встретились достойные соперники. До конца третьего периода осталось шесть минут, четыре-три выигрывают американцы, но у них удаление, Козлов отправляется на скамейку штрафников, и хоккеисты Виннипега, я думаю, шанса своего не упустят. У них на лед выходит недавний воспитанник Виктора Тихонова... Кстати, не знаю, как вы, а я буду голосовать за блок Тихонов - Тихонов, который много сделал для развития североамериканского хоккея. Итак, на лед вышел... Шайбой опять овладел Жамнов, он откатывается к своим воротам, отдает Хабибулину, тот делает длинный пас Селянне, а там уже снова Жамнов. Играет с Королевым. Королев, Жамнов, Королев. Королев ошибается, шайбу перехватил Стив Айзерман, быстро передал Ларионову, и тут же от синей линии... Го-ол!
- Гол! - кричит в будке сидящий перед телевизором сторож автостоянки и ударяет себя кулаком по колену.
А МОЖЕТ, ЗА ЭТОГО...
- ГОЛ! - кричит Былкин, который перед телевизором в дамском переднике режет овощи.
- Что? - вбежала в столовую Вероника.
- Канадцы, здорово это вот да, - возбужденно объяснил Былкин.
- О господи, из-за ерунды так пугаешь.
- Это ерунда? - возмутился Былкин. - Да если б ты видела, какой пас был, какая шайба!
- Ну ладно, ну хватит тебе с шайбами. Давай овощи на кухню и - расставлять посуду.
- Сейчас. Вот. - Былкин задерживается у экрана...
- Итак, при счете пять-три в пользу Детройта, - говорит комментатор, - звучит финальная сирена и мы прощаемся с вами...
- Ну пойдем, - говорит Былкин и идет за женой на кухню.
- Сеня, - по дороге спрашивает Вероника, - за кого же голосовать-то будем?
- Не знаю, - говорит Былкин. - Может, за Тихонова. Или за этих. - Войдя в кухню, показывает на экран, где появились две коровы.
- За коров, что ли? - не поняла Вероника и прислушалась.
- Да, пожалуй, за коров я бы голосовал, - сказал Былкин, направляясь в столовую. - Они хотя бы доиться будут.
В столовой на экране те же животные.
- Голосуйте за Ивана! - призывает корова.
- А может, и мы за Ивана? - спрашивает Вероника по дороге на кухню.
- А чего ж, можно, - согласился Былкин. - Мужик солидный. Обещает порядок и справедливость.
А на кухне уже Черномырдин, сложивший ладони домиком. И звучит песня: "Вместе вперед пойдем, если дорог тебе твой дом..."
- Сень, а может, за этого?
- Можно за этого, - отвечает Сеня. -Стабильность и порядок.
- К тому же на прочном фундаменте опыта, - добавила Вероника.
- Вот именно. Тем более - у него все эти самые... и эта, которая... ну знаешь... - И запел, подражая Зыкиной: - Издалека долго течет река Волга...
- А артисты, - подхватила Вероника. -Видал, как они вдвоем летят, на землю смотрят, а усищи-то у него во какие.
- А что тебе усищи? - заревновал Былкин. - Посмотри на себя в зеркало. У тебя уже внуки скоро будут, а тебе все усища мерещатся. Вон у Руцкого, небось, не хуже.
-. Насчет хуже спорить не буду, а что у него мужского признака нет, это да.
- Да? - переспросил Былкин. - У него признака нет? А откуда ты знаешь?
- Да не в этом же смысле, дурень. А в том смысле, что Сажи Умалатова по телевизору рассказывала, как он в "Белом доме" во время штурма Зорькина по рации вызывал. Валера, кричит, спаси, помоги, зови иностранных послов, пусть они нас как Керенского вывезут в женском платье.
- Ну про платье он, положим, не говорил.
- А Сажи Умалатова говорила, что говорил.
А на экране уже Боровой в окружении своих сторонников отплясывает и поет под гармошку:
"pre" Молодая, хоть куда я, Не крива, не косенька. Полюбила навсегда я Борового Костеньку. "/pre"
- Слушай, - говорит Вероника. - Давай за Костю. Он нам мавродиевские долги вернет.
Былкины продолжают носить из кухни в столовую посуду, салфетки, закуски, бутылки, стаканы и рюмки. Идут то друг за другом, то навстречу друг другу, сталкиваясь в коридоре, а на экранах телевизоров на кухне и столовой, хаотично сменяясь, появляются кандидаты в депутаты и лидеры блоков. Они поют, пляшут, произносят речи, обещают в разных вариантах вывести Россию из кризиса, установить порядок, обеспечить стабильность, снизить цены, поднять и не задерживать зарплаты, увеличить пособия неимущим, покончить с алкоголизмом, коррупцией и уличным беспределом, удлинить продолжительность жизни, защитить русских в странах СНГ, восстановить Советский Союз, покончить с коммунальными квартирами, ускорить приватизацию и переход к капитализму, вернуться к социализму, распустить колхозы и укрепить колхозную систему, вернуть уважение к армии, навести порядок в Чечне, укрепить границы, отказаться от привилегий и депутатской неприкосновенности, снизить налоги и расходы на содержание государственного аппарата, реформировать систему здравоохранения, ввести альтернативную службу и так далее.
Былкины оба запутались в своих предпочтениях, и, сталкиваясь в коридоре, он кричит, что будет голосовать только за Явлинского, а она - за Гайдара.
- Все, - говорит он при следующей встрече, - я за Федорова.
- За какого?
- За любого.
- А я за Лебедя.
- А я за...
- Хватит, - сказал Былкин, опустившись на стул, - буду голосовать только за коммунистов.
- Соскучился, что ли, по ним? - спросила Вероника.
- По ним не соскучился, а от этих устал. Все кричат: меня выбери, я лучше, я умнее, я сильнее. Голова кругом идет, кого чего не знаешь, а коммунисты придут - все станет ясно, за кого голосовать и в какой банк вложить деньги...
- Сень, - перебила Вероника, указывая на появившегося на экране Рыжкова. - А может, за этого...
Все права сохраняются за автором.
Продолжение следует.