Примерное время чтения: 5 минут
120

"ОСКАР" СДЕЛАЛ СВОИ ВЫБОР. Звездный конвейер

В 68-й раз выбрал счастливцев "Оскар". В этом году на киноолимп поднялись Сьюзен Сарандон ("Мертвец идет!"), Николас Кейдж ("Покидая Лас-Вегас") и Мел Гибсон со своим "Храбрым сердцем". Церемонию награждения - фасад этого праздника вы, возможно, увидели по телевизору. А наш специальный корреспондент рассказывает, как он выглядит изнутри.

ВСЯКИЙ праздник - своего рода рекламная акция, а тем более "Оскар". Соответственно, каждый и старается использовать его. И не только киношники. Перед церемонией на улице собирается огромная толпа. Сексуальные меньшинства, цветные, религиозные движения с плакатами типа "Лучше Бог, чем кино!" - все протесты и требования в этот вечер стекаются сюда. Ибо нет лучшего, чем "Оскар", способа попасть на глаза.

Начался "Оскар" в этом году тоже со скандала. Джесси Джексон выступил накануне с протестом по поводу того, что всего один темнокожий американец представлен на соискание главного киноприза. Но зато вела церемонию - уже второй раз в своей жизни - любимица зрителей Вупи Голдберг. Два года назад она так понравилась критикам и публике, что после провала Дэвида Леттермана, возглавлявшего прошлогоднюю церемонию, организаторы снова обратились к ней.

Давая интервью по этому поводу, Вупи не скрывала, что довольна своим назначением. "Мне нравится эта церемония, и я знаю прекрасное ощущение, которое испытываешь, беря в руки эту статуэтку, - сказала она. И добавила: -К выходу на подиум я не готовлюсь специально, а единственные мысли, которые лезут в этот момент в голову, - это "как бы не споткнуться" или "как бы не начались месячные". К тому же сейчас черная звезда изо всех сил старается похудеть - она успела набрать 90 кг веса и вынуждена теперь сидеть на протеиновой диете. На церемонии она блистала платьем от Донны Каран и взятым напрокат ожерельем стоимостью 7 млн. долл.

"Оскар" не только самая престижная награда. Она еще и самая "раскрученная". Американцы умеют делать бизнес из искусства, и золотая статуэтка - его вершина. В этом году за два дня до церемонии билеты стоили с рук 6 тыс. долларов. Накануне цена подскочила до 7 тыс., а в день церемонии спекулянты взвинтили ее до 14!

Бесплатные места - только на улице. Но и здесь их не так-то просто получить. Чтобы "позевать" на "Оскаре", место занимают за три дня и ночуют у подъезда ради того, чтобы только увидеть, как звезды выходят из машин и шествуют в зал.

Что творится в вечер награждения, можно себе представить. Добавьте ко всему вышеописанному еще вертолеты, кружащие над городом, чтобы снять эту картину сверху, - впечатление такое, будто идет война. Вездесущая "секьюрити" только утверждает в этой мысли. Последние шестьсот метров до подъезда едешь в машине полтора часа, постоянно останавливаясь у заслонов.

Все в этот вечер расписано по секундам и по метрам. В американских журналах можно найти подробный распорядок - во сколько часов следует выйти из дома и куда направиться. Лимузин, фотосъемка, награждение, следом в соседнем зале - ответы на вопросы журналистов, затем - к фотографам: в 68-й раз все работает как отлаженный конвейер.

Можно называть это по-американски - коммерцией или по- русски - блатом, суть одна. И она в том, чтобы ухватить свой шанс. Кинокомпании делают бизнес. И побеждает тот, кто проталкивает своего претендента. В этом году фигурой номер один стал, конечно, Мел Гибсон. И на сцену его вызывали по любому поводу - публика должна надолго его запомнить. "Храброе сердце" принесло ему заветную статуэтку - теперь она будет работать, рекламируя картину.

Удивительно, что в этом году ни одна, даже американская газета не угадала победителей. Хотя, казалось бы, зная пристрастия американцев, можно было предсказать и "проходную" картину Гибсона, и душеспасительную роль Сьюзен Сарандон, и даже Кейджа, блестяще, а главное, неожиданно сыгравшего по- настоящему горького пьяницу... Но, похоже, сами номинанты были догадливее. Во всяком случае большинство "оскаровцев" читали свои растроганные речи... по бумажке.

Были и тут, как на любом празднике, свои "чужие" и обиженные. И не только у подъезда, но и среди звезд. Все заметили расстройство Шэрон Стоун, которая так обиделась, что не пошла даже на банкет после церемонии. Впрочем, может быть, она и права. Устраиваемый в гигантской палатке фуршет в честь победителей - вторая часть и в то же время как бы перевернутое отражение церемонии, когда гости уже насмотрелись на звезд, да к тому же проголодались. Про них будто все забывают. На приеме можно было встретить, например, Сьюзен Сарандон, бродившую со своим "Оскаром" между столов. Или Клаудию Шиффер под руку с Лагерфельдом, которая, кажется, сама старалась обратить на себя внимание фотографов. Последние золотые крохи... Неприбранные столы, разобранная телеаппаратура, грязная посуда, разбросанные салфетки - отходы звездного конвейера.

Лос-Анджелес, 25 марта

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно