РУКОВОДСТВО Главной военной прокуратуры затеяло очередную реорганизацию в своем ведомстве. В общем: "Хотели, как лучше..."
В свое время после расформирования следственного управления ФСБ его основные функции, то есть расследование особо опасных государственных преступлений и действий наиболее крупных организованных преступных групп, передали в Главную военную прокуратуру. Для этого в ГВП наряду со следственным управлением (начальник генерал-майор Виктор Шеин) был создан третий отдел, возглавляемый генерал-майором Александром Духаниным. Нельзя сказать, чтобы отношения между соседями" были безоблачными. Однако решение руководства ГВП ликвидировать третий отдел как самостоятельное подразделение сильно дестабилизировало ситуацию.
Помощник Главного военного прокурора Сергей Ушаков в беседе с корреспондентами "АиФ" заявил, что ликвидация отдела - отнюдь не чьи-то происки, а вполне адекватная мера в ответ на воссоздание следственного управления ФСБ, которое вновь возьмет на себя особо важные преступления. Он сообщил также, что отдел работает неудовлетворительно, с массой недостатков, и его руководители уже имели взыскания, в отличие, кстати, от следственного управления. В свою очередь, начальник следственного управления Виктор Шеин, комментируя ситуацию, добавил, что ни один сотрудник третьего отдела не будет уволен и всем сохранят их должности и звания.
Понятно, что на фоне таких событий конкуренция между подразделениями приняла просто ожесточенный характер. Каждый стал доказывать, что "я на свете всех нужнее". Часть доказательств была предоставлена прессе. Виктор Шеин заявил корреспонденту "АиФ", что его небольшое ведомство ведет сразу 45 уголовных дел, и 12 из них в этом году уже отправлены в суды. Со своей стороны, сотрудники третьего отдела утверждают, что работают эффективнее, поскольку они тоже отправили в суд 12 дел. Но в отделе всего двадцать человек против 56 в управлении. Кроме того, и дела у "важняков" совсем другого уровня. В частности, только по шпионажу отдел ведет семь дел, то есть по одному шпиону ежегодно на трех сотрудников: дескать, показатель, достойный Книги рекордов Гиннесса. По словам сотрудников, под видом реорганизации идет фактический разгром самого боеспособного подразделения ГВП из-за его оппозиционности по отношению к руководству. Понятно, что такое стремление показать служебное рвение просто не могло обойтись без скандальных разоблачений.
Первым отличилось "шеинское" управление. Группа следователей вела дело тогдашнего начальника тыла дальней авиации генерал-лейтенанта Сивакова, обвиненного в нанесении государству ущерба в 20 миллионов рублей. Он в обход закона получил на 3362-й центральной базе МТС Министерства обороны импортную сантехнику, благодаря чему оказался за решеткой. На всякий случай следователи решили проверить данную базу основательно. И среди ряда высокопоставленных заказчиков обнаружили... собственное начальство, включая и самых первых лиц. В частности, военный прокурор Московского гарнизона генерал - майор Леонид Объектов летом прошлого года получил на той же базе сантехники и отделочных материалов на двадцать миллионов рублей, реально заплатив чуть больше миллиона. Сам главный военный прокурор, тогда еще генерал-лейтенант Валентин Паничев оказался гораздо скромнее своего подчиненного. Он получил один комплект сантехники и уплатил всего 150 тысяч рублей при реальной стоимости немногим менее трех миллионов.
Комментируя данный факт, Виктор Шеин заявил, что между арестованным Сиваковым и теми, кто его арестовывал (санкцию на арест давал сам Паничев), есть большая разница. Первый экспроприировал сантехнику совсем незаконно, поскольку тогда, в 1994 году, физические лица вообще не имели права что-либо на базе приобретать. Сиваков же подделал документы и выписал оборудование на организацию. В отличие от него, Объектов и Паничев выписывали все на законных основаниях, просто малость не разобрались с ценами... Но они очень быстро произвели доплату. Помощник прокурора Сергей Ушаков высказался по этому поводу следующим образом: "Они же просто не знали, что сколько стоит - сейчас же такая свистопляска с ценами. И потом, если бы вам позвонили и предложили выписать с базы сантехнику по очень дешевым ценам, разве бы вы отказались?"
Мы убедились и в том, что и генерал Паничев, и генерал Объектов спустя год возместили суммы, недоплаченные за сантехнику. Генерал Сиваков в настоящее время выпущен на свободу под подписку о невыезде. Что будет происходить в недрах ГВП дальше, пока неизвестно. Но уже ясно, что обстановка там далека не только от идеальной, но и от рабочей.