Примерное время чтения: 6 минут
1197

Как Финист - Ясный сокол похоронным бюро заведовал

Тридцать лет назад в знаменитой киносказке Александра Роу "Финист - Ясный сокол" Вячеслав ВОСКРЕСЕНСКИЙ сыграл главную роль и вмиг стал знаменитым на всю страну. Однако история его жизни совсем не похожа на сказочное приключение.

С ВЯЧЕСЛАВОМ Константиновичем мы встретились в клубе екатеринбургского госпиталя ветеранов войн, где он работает культорганизатором.

Налево пойдёшь - коня потеряешь

ПЕРЕБИРАЕМ ворох фотографий со съёмок: богатырь на диво хорош. "Волосы свои, борода клеёная", - поясняет мой собеседник.

"Вот смотрите, это последние кадры фильма - мы с Алёнушкой идём, я коня веду, - продолжает он. - Финал картины и её начало снимали в первый день съёмок. Причём изначально задумывалось, что я поеду верхом и возлюбленную на коленях повезу".

Коррективы пришлось внести после первого же дубля финальной сцены. Съёмки велись на крутом берегу Москвы-реки. Как только Вячеслав оседлал жеребца, у того задние ноги поехали с обрыва. Всадник вместе с конём кубарем покатились под откос. Молодой актёр тогда чудом остался жив. Страшно представить, что могло бы случиться, придави его владимирский тяжеловоз Красавчик.

Вообще во время съёмок опасных моментов было немало, хотя, казалось бы, - сказка. Например, однажды богатыря вместе с роскошным алым плащом чуть не затащило в ветродув - благо успел вовремя отстегнуть металлическую брошь на плече.

Письма после выхода фильма "русский богатырь" получал мешками. Женщины сходили по красавцу с ума, объяснялись в любви. Даже дочери иностранных послов писали, предлагая руку и сердце. "Но у меня и в мыслях не было роман заводить, - говорит Вячеслав Константинович. - Я ведь тогда женат был, мы с супругой Людмилой в одном театре служили".

Спустя некоторое время судьба занесла Вячеслава с Людмилой в Свердловский драмтеатр. Увы, "герой-любовник" (тогдашнее амплуа актёра) не смог выдержать жёсткой и не всегда честной конкуренции. После того как столичный критик "раздраконил" спектакль, в котором играл Воскресенский, звезду экрана признали... профнепригодным и уволили из театра. Как раз в это время "Финист - Ясный сокол" получил главный приз на международном кинофестивале в Испании. Режиссёр театра спохватился: мол, извини, Слава, погорячились, возвращайся. Но ведь русские богатыри испокон веку подачек не принимали...

Направо пойдёшь - без жены останешься

ОКОНЧИВ курсы повышения квалификации ВГИКа, Воскресенский устроился на Свердловскую киностудию, работал директором по художественным фильмам. Вроде бы жизнь наладилась... Но тут случилась личная трагедия. Супруга полюбила другого мужчину.

"Ничего плохого не хочу про неё сказать, - говорит он сейчас. - Во-первых, Людмилы год как в живых нет, во-вторых, с годами обида прошла... Но тогда для меня развод был катастрофой. Помню, снимали на натуре телевизионную сказку Бажова "Синюшкин колодец", дождь хлестал... А у меня дурные мысли из головы не идут, чувствую - плохо мне. В общем, пришлось "скорую" вызывать - сердце подвело".

Утешение он нашёл в другом браке. На сей раз избранницей Финиста стала не актриса ("решил больше не рисковать"), а инженер-химик. Карьера же Воскресенского и вовсе сделала фантастический кульбит.

"Возникли проблемы с работой, а тут подруга жены, работавшая в коммунальном хозяйстве, сделала мне предложение, - вспоминает Вячеслав Константинович. - Мол, есть хорошее место в городском похоронном бюро. Ты, говорит, взятки брать не умеешь, воровать тоже - отличная кандидатура. Словом, стал я там начальником отдела обслуживания, за все кладбища отвечал, крематорий при мне достраивался. "Творческая" работа".

Прямо пойдёшь - и дома, и здоровья лишишься

...В РОДНОЙ город Тюмень Воскресенского "сосватал" друг. "Подкупил" интересной идеей создать детский театр. Сомневался Вячеслав недолго. К тому времени брак его снова распался, да и мать, живущая в Тюмени, нуждалась в уходе.

"Мы открыли там детский театр "Ангажемент", который, по сути, стал предтечей сегодняшнего Тюменского ТЮЗа, - не без гордости рассказывает Воскресенский. - И всё бы хорошо было, но вышвырнули меня из квартиры родные братья".

После смерти матери родственники за спиной Вячеслава приватизировали квартиру. Он пытался восстановить справедливость через суд и в итоге перенёс на ногах два инфаркта. Плюнув на всё, уехал в Екатеринбург, где опять оказался у разбитого корыта - без жилья и работы.

Жизнь тогда была у богатыря не сахар: разовые приработки ни денег, ни удовлетворения не приносили. Вроде бы на личном фронте поначалу всё снова наладилось - встретил хорошую женщину, однако и этот, третий по счету, брак рухнул. Но самое ужасное, что врачи поставили Воскресенскому диагноз - рак гортани.

"В панику я не впал, хотя голос потерял, только шептать мог, - рассказывает он. - А вот от операции отказался наотрез - умирать так умирать, а жить так жить. Курс облучения прошёл, потом травами, другими народными средствами лечился. И отступила болезнь. Теперь вот только позвоночник "шалит", врачи опять настаивают на операции".

Больной позвоночник, собственно, и привёл Воскресенского в местный госпиталь, где после выписки он остался работать. Вячеслав Константинович уверяет - когда выходит на сцену госпитального клуба, обо всех болячках забывает. Светлая полоса наступила и в личной жизни - год назад Воскресенский вновь женился. "Фаина моя вот уже 27 лет печёт хлеб для города на хлебозаводе, - с нежностью говорит о ней муж. - Очень достойная женщина". Живут супруги на съёмной квартире.

Грусть в голосе 57-летнего бывшего актёра звучит только тогда, когда он говорит о внуке. Так сложилось, что с дочерью от первого брака он практически не поддерживает отношения. Вот и внука ни разу не видел. "Но мне рассказывали, что он очень умный мальчик, несколько языков знает и очень гордится, что его дед - Финист - Ясный сокол", - на прощание говорит мне постаревший богатырь из любимой детской сказки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно