Примерное время чтения: 4 минуты
121

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПРЕССА. Благотворители и обездоленные

Буржуазные средства массовой информации культивируют миф о том, что благотворительные организации, оказывающие помощь нуждающимся, - панацея от многих социальных бед. Насколько подобные утверждения соответствуют реальности, можно судить по материалу, опубликованному в декабрьском номере французского журнала "Революсьон".

САНТА-КЛАУС УМЕР

ДВЕРЬ открывается, и раздается голос: "Мишель, тут пришел человек, надо им заняться". Дело происходит в парижской штаб-квартире Французского общества народной помощи, где я беседовал с его сотрудницами Мишель Жиро и Анник Дюваль. Но в нашу беседу вмешалась реальная жизнь. Посетителю 44 года, он лишился крова, и ему негде ночевать. "Скажи ему, чтобы он поторопился, если хочет найти пристанище сегодня вечером, ведь уже пять часов. Пускай он едет в госпиталь "Клод-Бернар".

Помогать не так-то просто. Однако средства массовой информации не слишком-то балуют вниманием этих незаметных тружеников солидарности, которые, работая во Французском обществе народной помощи или в "Католической помощи", стараются хоть чем-то облегчить участь бедняков. Зато эти же средства информации вовсю освещают операцию, организованную Мишелем Колуччи - он же известный киноактер Колюш. С 21 декабря по 21 марта этот комик решил ежедневно предоставлять французским беднякам 200 тыс. бесплатных обедов в своих "ресторанах от всей души".

Год назад "Католическая помощь", "Эммаус" и "Армия спасения" создали совместно "Продовольственный банк". Принцип прост: собрать продовольствие и раздать его нуждающимся. "В течение года, - рассказал нам Раймон Ас, один из руководителей первого французского "Продовольственного банка", находящегося в городе Аркей, - мы собрали 1000 т продовольствия на сумму 10 млн. франков, что позволило нам раздать 2 млн. обедов". "Продовольственный банк" в Аркее действует без денег. Он собирает пожертвования от компаний и сельскохозяйственных кооперативов. Ведь в конце концов это продовольствие все равно оказалось бы на свалке из-за проблем с ценами.

"Люди, которые к нам приходят, - рассказывают Анник Дюваль и Мишель Жиро, - это зачастую безработные, теряющие право на пособие. По большей части речь идет не об отдельных людях, а о целых семьях весьма скудного достатка. Они становятся жертвой своего рода фатальной цепной реакции: потеря рабочего места, как правило скромного и низкооплачиваемого, неоплаченные счета за квартиру и электроэнергию, а за этим зачастую идет распад семьи".

Однако благотворительные организации не способны решить проблему по существу. Кто сегодня еще верит в Санта- Клауса? Уж конечно, не бедняки.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

ПРИ ВЗГЛЯДЕ на нынешнюю Францию мы видим, что жестокость былых времен все еще жива, несмотря на прекрасные лозунги, украшающие фасады наших общественных зданий.

Когда коммунисты - и только они одни - заговорили в 1976 году о росте бедности, политиканы завопили, что это демагогия. То же самое происходило и в 1971 году, когда одни только коммунисты говорили о том, что Франция вступает в длительный и глубокий кризис. Все это время они неизменно и повсеместно помогали беднякам. Коммунистам нечего стыдиться, ибо они столь же неутомимо борются против системы, порождающей все эти проявления бесчеловечности...

Они испытывают отвращение всякий раз, когда те же люди, которые наживают богатства на всеобщей беде и разорении страны, подают монетку жертвам своей же системы и наслаждаются проявлениями благодарности. А особенно, когда, позируя перед фотоаппаратами или телекамерами, они за столь скромную плату укрепляют свою собственную репутацию и престиж.

В прошлом году аббат Пьер появился на публике между Миттераном и Шираком. А ведь трудно сказать, при каком из двух этих политических деятелей появилось больше безработных и выселенных. В этом году благотворительную кампанию развернул Колюш. Окруженный несколькими министрами-социалистами, усердно ликвидирующими социальные завоевания и закрывающими предприятия, он вместе с тем не стесняется позировать под руку с теми правыми, которые были министрами вчера или сгорают от нетерпения стать ими завтра.

Было бы, конечно, наивно ожидать от общества большей гуманности к тем, кто попал в беду. Но как не осудить цинизм тех, кто ждет благодарности за крокодиловы слезы, проливаемые над жертвами их же политики?

Выступая на днях в зале "Мютюалите", Жорж Марше произнес фразу, вызвавшую бурные аплодисменты: "Трудящиеся и их семьи ожидают в 1986 г. не благотворительности, а справедливости". Эта справедливость зависит не от доброй воли той или иной милосердной души в отношении того или иного несчастного, она должна стать задачей политики в высоком смысле этого слова, ибо бедность не предопределена свыше, а является результатом того курса, который капиталисты навязывают государству.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно