Белый дом, как известно, пытается оправдать бомбардировки ливийских городов разглагольствованиями о "необходимости борьбы с международным терроризмом", вдохновителем которого якобы является Ливия. Непосредственным поводом для агрессии против Ливии стала ее мнимая причастность к взрыву в западноберлинской дискотеке "Ла Белль" 5 апреля.
В западную прессу просочились сведения о том, как Вашингтон при поддержке Бонна фабриковал "доказательства" причастности ливийского руководства к террористической акции. Приводим выдержки из статьи, опубликованной в западногерманском журнале "Штерн".
ВАШИНГТОН трубит о "точных" свидетельствах из разведывательных источников", которые должны доказать, что взрыв в западно-берлинской дискотеке "Ла Белль", в результате которого погибли два человека, в том числе американский солдат, и более 200 получили ранения, был произведен но указке Ливии. Основной довод - расшифрованные радиопереговоры между Триполи и ливийским представительством в Восточном Берлине, которые, как утверждают, содержали сведения о подготовке, а затем об осуществлении террористического акта.
Однако при ближайшем рассмотрении выявляется, сколь противоречива на самом деле полученная информация. 6 апреля, а именно "точно в 1 час 30 минут", как заметил официальный представитель правительства ФРГ Ф. Ост, начался прием зашифрованного сообщения о выполнении акции. Однако посол США в ФРГ Р. Бэрт распространил иную версию - 4 апреля по радио якобы было передано: "Акция состоится завтра", а уже 5 апреля около 1 часа 30 минут было послано сообщение: "АКЦИЯ проведена согласно плану. Следов не оставлено". Но вот что интересно: взрыв произошел утром 5 апреля только в 1 час 49 минут. Вероятно, поэтому Бонн настаивает на том, что вторая радиограмма датируется 6 апреля.
"СКОРРЕКТИРОВАННЫЕ" ВЕРСИИ
Это - отнюдь не единственное несоответствие. Спорным является уже само существование обеих радиограмм. ВСЕ началось с перехвата радиограмм, якобы проведенного американской секретной службой - Агентством национальной безопасности, имеющим посты прослушивания в Западном Берлине и на территории ФРГ вдоль границы с ГДР.
Расшифровка секретных кодов - дело специалистов по подслушиванию. В данном случае американские специалисты, несмотря на дорогостоящие компьютерные программы, оказались не в состоянии это сделать. Это удалось только экспертам спецслужбы ФРГ (БНД), точнее - Центральному шифровальному бюро в Бонне.
Текст обеих расшифрованных радиограмм держится в Бонне в секрете и не без основания: штаб-квартира БНД в Пуллахе под Мюнхеном оценила их содержание совсем не так, как американцы. Один из сотрудников секретной службы сказал корреспонденту "Штерн": "Тексты не дают свидетельств связи Ливии со взрывом бомбы в Западном Берлине".
Перед налетом США на Ливию (радиограммы уже были расшифрованы) правительство ФРГ вело речь только о "неподтвержденных данных", но никак не о "доказательствах".
Все изменилось после той ночи, когда американские бомбардировщики взяли курс на Ливию. Официальный Бонн сразу же взял на вооружение вашингтонскую версию. Глава БНД Г. Вик был вызван на Рейн, чтобы вдолбить группе поднаторевших журналистов "скорректированную терминологию". И все-таки на заседании комиссии бундестага с уст статс-секретаря министра внутренних дел Г. Нойзеля сорвалась предательская фраза: "Более жесткая оценка для меня стала очевидной только после того, как американцы осуществили свою акцию".
ПО-ПРЕЖНЕМУ "НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО"
В кругах, близких к секретным службам, предполагают, что США приняли решение нанести удар по Ливии задолго до его практического осуществления. Поэтому, очевидно, Вашингтон, расследуя взрыв в дискотеке "Ла Белль", с самого начала пошел "по ливийскому следу" и не желал слышать никаких сомнений в причастности Каддафи к этому преступлению.
Кроме радиограмм, западноберлинские следственные органы до сих пор "не нашли никакой конкретной связи с Ливией" (эти слова принадлежат главному следователю Ганшову). Как сообщил руководитель специальной комиссии Пите, даже после 286 допросов и 220 показаний не удалось обнаружить и следа в направлении Ливии.
Когда западногерманские следователи в апреле напали на "горячий след" и арестовали одного подозреваемого, причастности Ливии по-прежнему доказать не удалось. Более того, полиция не находит никаких доказательств распространяемого Бонном и Вашингтоном утверждения, будто серия террористических актов, совершенных в ФРГ и Западном Берлине в 80-х гг. также лежит на совести Ливии.
Весьма странным кажется также поведение США непосредственно перед взрывом в дискотеке. Как признал посол США в ФРГ Р. Бэрт, американские власти в Западном Берлине были заранее предупреждены о готовящемся террористическом акте. Согласно имеющейся у журнала информации, 4 апреля в американский штаб около 20 часов поступило первое предупреждение, а ближе к 23 часам - конкретная информация, касающаяся уже непосредственно дискотеки "Ла Белль". Тем не менее прошло 2 часа, прежде чем туда был направлен патруль военной полиции. Это оказалось слишком поздно.