Примерное время чтения: 3 минуты
89

ФАКТЫ ПРОТИВ ДОМЫСЛОВ. ТОВАР БЕЗ РЕКЛАМЫ

Западные средства массовой информации любят говорить о пьянстве и алкоголизме, как "чисто русском явлении", зачастую утверждая, что на Западе умеют "пить культурно". На самом же деле "алкогольная проблема" весьма остро стоит во многих странах. Это подтверждает, в частности, приводимый репортаж, переданный корреспондентом западногерманского агентства ДПА из столицы Норвегии.

В ОСЛО имеется целый ряд магазинов, преследующих необычную цель: продавать как можно меньше. Витрины с выставленными в них соблазнительными товарами точно так же чужды им, как и реклама. Продавцы обслуживают своих клиентов с холодным равнодушием. По пятницам и по субботам покупатели в некоторых городских кварталах, кроме того, должны проходить мимо полицейского, критически разглядывающего входящих в магазин, а порой и запрещающего вход кому-либо из них. Тем не менее у магазинов регулярно возникают длинные очереди и они не могут пожаловаться на доходы: ведь в них продают спиртные напитки.

Эти магазины являются немногими торговыми точками государственной "Винмонополь" (винной монополии). Она располагает сегодня всем оборотом в области продажи вина и крепких спиртных напитков.

Вот уже почти в течение ста лет алкоголь в Норвегии считается врагом номер один. Государство использует самые разнообразные методы для сокращения его потребления. Самый действенный метод - это политика ценообразования, поскольку норвежцам приходится дорого платить за свое пагубное пристрастие, выкладывая - в пересчете - 12 марок ФРГ за бутылку самого дешевого столового вина или же 47 марок за бутылку крепких спиртных напитков.

Таким образом, Норвегия превратилась в страну с самыми высокими ценами на спиртные напитки и с самым низким уровнем потребления алкоголя в Европе, по крайней мере по официальным статистическим данным. Каждый житель страны старше 15 лет ежегодно потребляет не более 4 л вина (соответствующая цифра в ФРГ составляет 25 л, а во Франции - даже 90 л). И в то время как западному немцу, любителю пива, потребляющему ежегодно 146 л, принадлежит "мировой рекорд" в этой области, его норвежский "собрат" выпивает "всего" 44 л пива в год.

* * *

ИЗ НАШЕГО ДОСЬЕ

* По данным газеты "Балтимор сан", экономический ущерб от пьянства в США составляет 100 млрд. долл. в год. В результате дорожно-транспортных происшествий по вине пьяных водителей ежегодно погибает около 25 тыс. американцев, из них 10 тыс. в возрасте от 16 до 24 лет, а еще 300-400 тыс. получают серьезные телесные повреждения.

Число смертей, прямо или косвенно связанных со злоупотреблением алкоголем (в том числе убийства и несчастные случаи), достигает в США 86 тыс. в год.

* Во Франции, пишет газета "Монд", ежегодно умирает от алкоголизма 40 тыс. человек.

* В Англии треть всех самоубийств совершается лицами, злоупотребляющими алкоголем.

* В Швеции не менее 10% мужского населения страдает алкоголизмом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно