Наши читатели, случается, сетуют на трудности, в том числе финансовые, возникающие при приобретении и содержании автомобиля. Мы не будем пытаться их переубедить - такие жалобы действительно зачастую обоснованны.
Личные автомашины, однако, как свидетельствуют факты, обходятся недешево их владельцам даже в странах с более высоким уровнем автомобилизации. Издаваемая во Франции газета "Прогрэ" недавно опубликовала, например, данные о расходах "среднего" французского автомобилиста - владельца "малолитражки" "Рено-5".
Ссылаясь на данные Ассоциации французских автолюбителей, "Прогрэ" приходит к следующему выводу: автомашина такого класса во Франции обходится ее владельцу в 30 тыс. франков в год. (По официальному курсу 1 рубль равен 9,5 франка.)
Расходы на содержание автомобиля (страховка, плата за бензин, стоянку, техобслуживание и т, п.), по данным Ассоциации французских автолюбителей, с 1980 по 1986 г. выросли почти на 64%. Это больше роста индекса потребительских цен, составившего за тот же период примерно 58%.
Некоторое снижение цен на бензин (на 23,5%) и текущих расходов (на 6%) с лихвой "компенсировалось" повышением стоимости гаража (на 31%) и самого автомобиля (на 10%).
Расходы на бензин, даже относительно подешевевший, по-прежнему сильно бьют по карману французского автомобилиста. Печать называет такие цифры: 1 л бензина во Франции стоит сегодня около 5 франков, а владелец "Рено-5" расходует 5 -7 л бензина в день.
Бензин во Франции, свидетельствует "Прогрэ", значительно удорожают налоги (речь идет о косвенных налогах, включаемых в стоимость товаров). Доля налогов, "упрятанных" в цену 1 л бензина, в процентном отношении в 19 раз выше, чем доля налогов в цене еженедельного периодического издания, в 15 раз - чем в цене банки конфитюра, в 11 раз - книги, в 3 раза - кассеты с порнографическим фильмом.
Подготовил Б. СТАНИШНЕВ