Примерное время чтения: 3 минуты
158

Что такое хит-парад?

Расскажите о системе западных хит-парадов, объективны ли они? Назовите сегодняшних победителей.

О. Дудов, Пермь

ОСНОВОЙ для хит-парадов или, как их еще называют, списков популярности, в данном случае пластинок (существуют еще парады кинофильмов, видеофильмов, видеоклипов и т. д.) является информация, поступающая из магазинов грампластинок. Она обрабатывается компьютерами, которые и выявляют, какой же диск является самым популярным на этой неделе (в месяце, в году). Кроме того, составляются специальные хит-парады, сведения для которых поступают из крупных дискотек, с радиостанций и т. д. И, наконец, практически все музыкальные газеты и журналы проводят опросы своих читателей. В хит-парадах обычно указывается, кроме названия, скажем, песни, самое высокое занимаемое ею место и количество недель, в течение которых она лидировала.

Очень часто одну и ту же песню в различных изданиях оценивают по- разному, к тому же, если, например, в специализированных журналах типа "Керранг!" рассматривается лишь "металлическая" музыка, то в журнале "Браво" предназначенном для 16-летних, преобладает танцевальная.

Хит-парады обычно состоят из нескольких частей, скажем, в одном из основных английских музыкальных изданий - газете "Нью мьюзикл Экспресс" они таковы: 50 лучших английских песен (синглов) и 50 американских, 15 лучших английских долгоиграющих пластинок и 15 американских, 30 лучших синглов, записанных на так называемых "независимых" фирмах, далее идут по 20 песен, принадлежащих различным популярным в данное время музыкальным стилям, допустим, джаз-рок, реггей, ска, хэви метал и т. д.

Теперь об объективности. Казалось бы, все выглядит довольно правдиво: информация стекается непосредственно из магазинов и дискотек, обрабатывается на ЭВМ. Следует помнить и о том, что в данном случае критерием популярности считается коммерческий успех, который предполагает определенную музыкальную и культурную ценность данной песни или пластинки, наличие спроса на нее у покупателей.

Но как объяснить тот факт, что зачастую на гребне популярности оказываются вещи явно бездарные, пустые, неинтересные, о которых даже сами западные музыкальные критики отзываются с пренебрежением? Дело в том, что популярность нередко зависит от мощи (имеется в виду мощь денежная) звукозаписывающей фирмы или деловых качеств, личных связей и опять-таки толщины кошелька менеджера.

История современной музыки знает немало случаев, когда популярность исполнителя напрямую была зависима от суммы, вложенной в его рекламу на телевидении, радио, в печати. Были случаи скандалов, связанных с подкупом диск-жокеев, владельцев местных радиостанций и т. п.

Если говорить о последних победителях хит-парадов западных стран, то уже довольно долгое время удерживают ведущие места: Мадонна с песней "Кто эта девушка?", группа "Пэт Шоп Бойз" - "Это - грех", Майкл Джексон - "Я просто не могу тебя разлюбить" и другие. Среди долгоиграющих пластинок: американская певица Уитни Хьюстон - альбом "Уитни", ирландская группа "Ю-2" - "Дерево Иисуса", "Мэриллион" - "Хватаясь за соломинку", "Деф Леппард" - "Истерия".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно