"img src="29aif072.gif""
Производство автомобилей в восьми ведущих капиталистических странах за последнее десятилетие неуклонно увеличивалось. Однако начиная с 1985 г. производство легковых автомобилей в этих странах стабилизировалось и в 1987 г. составило около 27,5 млн. шт.
В условиях обострения конкурентной борьбы на рынке западные автомобилестроители активно используют достижения научно-технического прогресса для выпуска новых моделей автомобилей с усовершенствованными узлами и системами, большое внимание уделяют повышению технического уровня и эффективности производства.
Например, на заводе западногерманской фирмы "Опель" в г. Рюссельгейме ежедневно производится более 850 автомобилей, а общая продолжительность сборки одной модели "Опель", включая штамповку деталей корпуса, - 17 часов.
Одним из важнейших показателей конкурентоспособности современного легкового автомобиля стало повышение его топливной экономичности.
Прогнозируется, что к 1990 г. средний расход топлива легковыми автомобилями снизится до 2 - 6 л/100 км в зависимости от класса автомобиля.
Прогноз специалистов подтверждает перспективная модель "Веста-2" французской компании "Рено", которая имеет расход топлива 2,05 л/100 км при скорости 90 км/ч.
Однако расширение парка автомашин ведет к росту угрозы для жизни и здоровья, людей. Только в 1985 г., отмечается в докладе частной исследовательской организации "Уорлдуотч" (США), в дорожно-транспортных происшествиях погибло по всему миру около 250 тыс. человек. Попадающие в атмосферу выхлопные газы способствуют образованию "кислотных дождей", от которых гибнут леса, урожаи зерновых культур, наносится ущерб водной среде.