Я - ОДИН из многомиллионной армии ваших верных подписчиков и считаю, что вы делаете большое дело, превращая факты в аргументы и подтверждая аргументы фактами. Жаль, что до сих пор вы ни разу не печатали стихов, ибо наша поэзия - это, во-первых, заслуживающий внимания факт, а во-вторых, гражданский аргумент в борьбе за перестройку. Именно поэтому я вам и предлагаю два своих стихотворения. Первое - "Монолог послезавтрашнего человека" я написал еще в годы "расцвета застоя". Во избежание недоразумений хочу его прокомментировать. Ни в коем случае я не хотел бы, чтобы оно было расценено как стихотворение, направленное против Коммунистической партии, против всех коммунистов и т. д. Оголтелый антикоммунизм мне не только чужд, но и отвратителен, так же, как твердолобый зазнавшийся прокоммунизм, доходивший до инквизиторских расправ не только с инакомыслящими, но даже с мыслящими коммунистически. Я не хотел бы также, чтобы члены всех других партий предположили, что это стихотворение направлено против них. Безусловно, многопартийная система лучше, чем однопартийная. Однако моя точка зрения в том, что интересы народа в целом всегда шире, чем интересы одной или нескольких партий. Поэтому я лично предпочитаю быть в партии народа. Я убежден, что послезавтрашнее будущее человечества будет беспартийным, и путь к этому будущему через мир в мире, через демократию, через перестройку - не только нашу внутреннюю, но и всечеловеческую. Не хотел бы, чтобы и второе мое стихотворение из-за его сатирической направленности приняли за злорадство. Какое к черту злорадство - это же так больно, когда руководители еще вчера проклинаемых нами капиталистических стран сегодня озабоченно рассуждают, как нас спасать. Считаю, что наше главное спасение не в посторонней помощи, а в нас самих.
Буду рад, если читатели "АиФ" поделятся в газете своими мыслями, вызванными этими стихами.
"pre" МОНОЛОГ ПОСЛЕЗАВТРАШНЕГО ЧЕЛОВЕКА
Адам и Ева были беспартийные, ковчег придумал беспартийный Ной. Все партии с ухмылочкой противною черт выдумал - у черта вкус дурной. И, может, в сердцевине самой яблока, как червь, засела, - червь и змей притом, - политика - профессия от дьявола. и люди зачервивели потом. Политика придумала полицию, политика придумала вождей, сочла живую душу единицею и рассекла на партии людей. Где партия вдовы, калеки, странника, где партия ребенка и семьи? Где грань меж Магаданом и Майданеком и между Освенцимом и Сонгми? Когда-нибудь, когда-нибудь, когда-нибудь праправнукам сегодняшних времен все партии припомнятся, как давнее, как несусветный дикий Вавилон. И будет мир - зеленый, добрый, парковый, где будет жизнь - простое чудо всех, и в нем одна религия и партия, ее простое имя - человек.
1972 г.
СКАЗКА О РЕПКЕ
Была показуха. Теперь унизуха, ибо трещит вся страна-развалюха, а подпирают ей стены негордо, как на субботнике, шейхи и лорды. Разве не стыдно тебе, государство, если чернобыльским детям лекарства шлет в реактивной своей неотложке классовый враг с крокодильской обложки? Кончена сказка о ленинской кепке. Вновь начинается сказка о репке. Стали мы в очередях обозленных репкой всех наций объединенных. Тянут нас, чтобы спасти от упадка, дедка-ковбой и "железная бабка". Тянут, натужившись, всей заграницей, раны замазывая нам пиццей. Тянут нас брайтоновские внучки. Тянут нас и люксембургские жучки. Но подзасели, мы, видимо, крепко. Капиталисты спешат на подмогу, а вот страну, как застрявшую репку, тянут-потянут, вытянуть - не могут...
1990 г. "/pre"