Примерное время чтения: 5 минут
163

"БОЮСЬ, ЧТО СКОРО БУДУ СНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО РАДИ ДЕНЕГ". Л. Шукшина и ее мужья

Лидию ШУКШИНУ не надо никому представлять. Это не только знаменитая фамилия, не только актерская судьба - для многих актриса стала чем-то вроде обобщенного образа Русской Женщины. Как живется этой женщине в наше нелегкое время - об этом наш разговор.

- Я думаю, что для всех время нынче трудное. Не важно, богатый ты или бедный. Богатые тоже плачут. И в социальном, и в человеческом, и в материальном - во всех смыслах. И в профессиональном отношении сейчас тоже непросто...

- Но вы постоянно где-то снимаетесь.

- Пока я снимаюсь, к сожалению, не в тех фильмах, где мне интересно играть. Меня приглашают в основном на небольшие роли. Я не соглашаюсь сниматься ради заработка, хотя моя зарплата в Театре киноактера смешная - всего 3 тысячи... Что-то я получаю от издающихся книг Шукшина - сейчас, например, выходит шеститомник. Но все это так - детишкам на молочишко, как говорится. Вы же сами знаете, какая дорогая сейчас жизнь, а я еще должна помогать маме, брату, который, к сожалению, болен. Так что, наверное, скоро буду сниматься, лишь бы заработать денег. Или сама окажусь на содержании у дочерей - они у меня обе самостоятельные, и хотя актерская судьба у них как-то пока не сложилась, но зато обе по крайней мере стоят на ногах.

- Но неужели за последнее время не было ни одной интересной роли?

- Есть симпатичная роль у режиссера Валерия Ахадова в картине "Личная жизнь королевы". Это такая комедия, где мы играем вместе с Леонидом Куравлевым - посла и послиху в стране Затрахане - то есть затраханная страна, вроде нашей... Еще я готовлюсь сейчас сыграть в театре - впервые в жизни. Давно этого хотела, но театр как-то выпал из моего творчества. А теперь режиссер из Геленджика Анатолий Слюсаренко предложил мне сыграть "Воительницу" Лескова. Согласилась, потому что я эту вещь очень люблю и всю жизнь мечтала, так сказать, сама про себя, знаете, бывает так. Спектакль будет идти в Театре наций - бывшем Театре дружбы народов. Пока мне, признаться, трудно, потому что это моноспектакль, а я никогда не учила тексты. В кино можно выучить пятиминутный монолог за пять минут и потом его тут же забыть - так что сейчас я с огромным напряжением перестраиваюсь. Но все равно желание играть не проходит. Эта роль так мне близка, для меня это Россия, это русская женщина. Она, вообще, кружевница, она сватает, пригревает, ободряет, она куда-то заходит и в каждой семье оставляет частичку себя. И вот это общение, стремление помочь человеку - это, мне кажется, мое.

- А как сложилась ваша женская судьба - вы же четырежды были замужем...

- Сейчас сосчитаю... Нет, официально сейчас третий. Первый раз был по молодости, по глупости, и я думаю, что ни я, ни тот человек не были счастливы - в общем, ошибка, с каждым может случиться. Мы быстро разошлись. Потом был Шукшин - и это, конечно, дар судьбы. Характер у него, правда, был нелегкий, но зато тогда я была мягче, терпеливее. После Шукшина был оператор Михаил Агранович, замечательный человек, который очень помог мне в воспитании детей. Мы разошлись как-то по-глупости, и я думаю, что ему теперь тоже жаль. С ним мы не были расписаны. А со своим нынешним мужем я познакомилась в Польше в 86-м году. Я там снималась в "Балладе о Янушке", был такой восьмисерийный польский фильм, пользовавшийся там огромной популярностью, где я сыграла главную героиню, получила за это Орден Искусств - а Марек работал на этой картине художником.

- Нетрудно для него было приехать в чужую страну и начать жить заново?

- Ну, он занимается своим делом. Потом помогает мне с Шукшинским центром. Нам нужно сейчас реконструировать свое помещение - это бывший детский кинотеатр. А он еще и архитектор - так что руководит всеми строительными работами. Вообще он очень много мне помогает - прекрасно готовит, практически освободил меня от магазинов... Нет, я тоже, конечно, хожу за покупками, но по крайней мере это не висит на мне камнем.

- А какой у вас характер и как складываются отношения с дочерьми?

- Мне кажется, что я очень терпеливый человек. Бывают, конечно, вспышки гнева, но лишь на какие-то секунды, как молния. Все тут же проходит. Они у меня - упрямые, своенравные - в Василия, но зато домашние - это, мне кажется, уже от меня. Оля, скажем, человек с характером, может нагрубить, резко ответить, но я вспоминаю свою молодость и уступаю ей. Так я стараюсь дать ей понять, что она не права, но это ее дело. Такая у меня тактика.

- Есть что-то, что помогает вам, поддерживает в жизни?

- Семья поддерживает, вера. Я молюсь Богу, я прошу его помочь мне и чувствую помощь. И еще мне кажется, что Василий там за меня молится. Я верю в то, что душа бессмертна.

Беседовал О. ГОРЯЧЕВ

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно