ИСТОРИЯ эта началась давно. В наш город по распределению приехали три девушки. Среди них выделялась Наташа. Красивая была. Две ее подруги вскоре вышли замуж, а Наташа стала любовницей моего мужа. Когда я об этом узнала, пошла в профком, обратилась к администрации, к знахарям. Муж меня не бросил, а Наташу уволили с работы, и она уехала из нашего города. Больше я ее никогда не видела. Казалось, все стало на свое место. Однако я не чувствовала себя счастливой. Во мне жила тревога. Ночами мне казалось, что Наташа ходит по квартире и все смотрит на нашу дочь Олю.
Через некоторое время я узнала, что Наташа умерла. Ее не стало через три месяца и 12 дней после того, как уехала от нас. За это время я успела "накапать" ее родителям, так что встретили они ее "хорошо". Наташа ушла из дома. Работала в каком-то городке, попала под дождь, простудилась. Ей тогда было 26 лет.
Прошло почти шесть лет, но спокойствия у меня не было ни на минуту. Оля, моя дочь, повторяет судьбу Наташи. Я еще не сумасшедшая, поверьте, но слышу, как она говорит: "Вот и дождалась я тебя. Ты красива и чиста, и я была такой". Нет сил писать... Моя дочь - любовница. Теперь ей вслед кричат: "Шлюха!" И вот что я думаю: она не виновата. Это - кара за мои грехи, за мою жестокость, за мое хождение по профкомам. Я разрушила чужую жизнь. Я хотела только одного - сберечь детям отца, а себе - мужа. И не допускала даже мысли: а может, эти двое созданы друг для друга? Может, я была лишней? Никакие уговоры на дочь не действуют. У нее на все один ответ: "Тебе мало Наташи? И меня хочешь погубить?" Ко всему, сын поддерживает не меня, а сестру. Он уже взрослый. Сегодня с одной встречается, завтра - с другой. "Счастье, - говорит, - надо выбирать, мама". И так нехорошо смеется. Вот с чем я осталась в немолодые годы свои. Когда ходила по профкомам, управляла мной уверенность: права. А сейчас готова просить прощения. Но не у кого. Разве у Бога?
Мария Б., г. Калуш, Ивано-Франковская обл.