- Тем, чем ему сегодня и положено, - заявил нашему корреспонденту П. ЛУКЬЯНЧЕНКО руководитель пресс- службы столичного управления МБ РФ подполковник А. МИХАЙЛОВ.
НА ОКТЯБРЬСКОЙ площади находился наряд Московского управления безопасности. Его численность и задачи соответствовали предварительной информации, имевшейся в тот момент в нашем распоряжении. Число сотрудников наряда не превышало 15 человек. Перед нашими нарядами на массовых мероприятиях никогда не ставились задачи какого- либо физического противодействия. Основная цель - сбор информации, ее анализ для последующего принятия управленческих решений, выявление зачинщиков и организаторов противоправных действий в толпе.
Стремительность развития событий, их переход от мирных действий к боевым в известной степени был для нас неожиданным. При этом необходимо подчеркнуть, что любые массовые сборища притягивают лиц, изначально запрограммированных на экстремистские действия, будь то футбольный матч, митинг или рок-концерт. А потому для этих людей зачастую необходим только предлог для того, чтобы "почесать кулаки". Особенно в случаях, когда хулиганство, неповиновение властям оправдываются высокими политическими целями.
Ряд печатных изданий обвинил Министерство безопасности в отсутствии у него информации по замыслам организаторов первомайского инцидента. Хочу напомнить, что Законом о федеральных органах государственной безопасности функции политического сыска (а именно только с его помощью можно было получить эти данные) не предусмотрены. Тем более категорически запрещена "работа" по народным депутатам. Увы, сегодня некоторые из них криминализированы, а в своей политической деятельности исповедуют крайне опасный экстремизм. Отсутствует в стране и Закон о радикальных партиях и движениях, который ставит их под контроль, в том числе и оперативный, а следовательно, исключает непредсказуемые действия с их стороны.
Что касается тактики действий правоохранительных органов на Ленинском проспекте, можно сказать одно: милиция была поставлена в условия, лишающие ее маневра. Именно отсутствие маневра, неадекватность ситуации и привели к жертвам с той и другой стороны.
ОТ РЕДАКЦИИ. Находившийся на месте происшествия наш журналист был свидетелем того, как сотрудник МБ (а их легко определить по имеющимся только у них радиостанциям "Ангстрем") требовал по рации "убрать ОМОН". И было это до того, как противостоящие стороны вошли в непосредственный контакт. Чуть позже этот же сотрудник вместе со своими коллегами выводил из зоны боевых действий женщин и стариков.