Примерное время чтения: 4 минуты
232

НЕПРЕДВЗЯТОЕ МНЕНИЕ. Коммунисты, назад!

Голос в трубке был незнакомым: "Вас беспокоит следователь такой-то прокуратуры. Вы не могли бы приехать в морг Боткинской больницы? Нашли девушку, у нее в кармане - ваш телефон." - "Где нашли?" - У "Белого дома"...".

В общем-то я - человек аполитичный в том смысле, что путаю иногда, а порой и не знаю фамилий и должностей всяких депутатов, министров и прочих государственных мужей (что, впрочем, немудрено - ведь они меняются с калейдоскопической быстротой). И это, по-моему, нормально для человека, который не является профессиональным политиком. Ведь давно во всем мире народ усвоил, что никто никогда не сделает твою собственную жизнь легче или лучше, кроме тебя самого. Учись, работай, точнее, вкалывай, и насколько умна твоя голова или умелы руки, настолько крута будет твоя машина, просторен дом и т. д. Иного не дано. Америка или та же Япония - богатые страны, и люди там в основном сытые и довольные, но это не заслуга президентов или правительств в том смысле, что они оделяют каждого нуждающегося. И поэтому в кухонных политических спорах я - за Борю и его людей, которые (по очень большому счету) если и не помогают людям жить и трудиться, то хотя бы не мешают. Хотя и отношусь к ним спокойно. Как и к политическим всем играм в нашей стране.

Но вот кровавое начало октября, толпы цвета хаки, коммуняки с красными знаменами. В лицо пахнуло тем, чем мы жили совсем недавно.

А может, кто-то еще не знает или кто-то уже не помнит, что такое жить в коммунистической стране? Могу напомнить: это, к примеру, колбаса по два девяносто, масло и молоко за копейки и огромные очереди к ним в придачу. Такие же хвосты за вещами из каких-то левых стран, с записью и номерами на ладонях и собрания вокруг магазинов по ночам. Правда, можно и без очередей, с "черного хода", по блату. По блату - в институты, а в училища - одни недоумки, чтобы потом клепать что-то никому не нужное на заводах-гигантах, обслуживая инженеров и начальников из заводоуправления, которых почти столько же, сколько рабочих. Это добровольно-принудительные стройки века. Комсомольские и партвзносы, собрания с пением гимна. Интернациональные долги типа Афгана. Люди на телевидении, радио и в газетах, которые лучше всех знают, что смотреть, слушать, читать. И что носить. И что говорить. Вездесущие кагэбэшники, всеобщая воинская обязанность. Конспекты с работами классиков марксизма-ленинизма с заучиванием их наизусть. Съезды партии и доклады оттуда, тоже заученные наизусть. Музыки нет, кино нет, секса тоже нет. Зато есть программы - продовольственные, жилищные и прочие. А еще кругом проклятый и враждебный империалистический лагерь. Заграница - только снится, а если наяву, то только в тургруппе и с 25 долларами на карманные расходы. Больше - валютная статья. Ну, теперь вспомнили? К чему я клоню? А к тому, чтобы вы крепко подумали, прежде чем присоединяться к красным колоннам. Я лично в СССР не хочу и вам не советую. Но об этом, может, еще поговорим позже, хотя и не очень хочется.

А с той девушкой, которую я увидел в подвале морга Боткинской, я знаком не был. Кто-то звонил накануне в редакцию, обещал приехать в тот, как оказалось, кровавый понедельник, но не приехал. Возможно, что это была она.

Трупы лежали на колясках по двое, валетом. Были пожилые, но больше молодых. Смерть в 17 - 20 лет, видимо, противоестественна, поэтому было трудно поверить, что эти парни и девушки мертвы. И если бы не неестественно заломленные руки или полуоткрытые рты и глаза, то могло бы показаться, что они просто спят. Но нет, какой спят: красные снайперы были знатоками своего дела - стреляли только в сердце и голову. И у той, к которой я приехал, на лбу было пятнышко. Маленькое черное пятнышко, только и всего...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно