Примерное время чтения: 6 минут
195

РАЗОБЛАЧЕНИЕ. КАК ИЗРАИЛЬСКИЕ РАВВИНЫ ОПРАВДЫВАЮТ ГЕНОЦИД

С. ЗИВС, первый заместитель председателя Антисионистского комитета советской общественности

ИДЕОЛОГИ СИОНИЗМА широко эксплуатируют библейские легенды и религиозные постулаты для обоснования своих политических идей деятельности. По существу, многие догматы иудаизма, вроде мифов об "исключительности" евреев, о том, что они являются "богом избранным народом", давно стали общей идейной платформой сионизма. Сейчас активно используется и библейское "мессианство" (вера в пришествие мессии - "ниспосланного" богом "спасителя", долженствующего "навечно" установить свое царствие) уже для того, чтобы наделить характером богоизбранности само государство Израиль.

ЧЕМУ СЛУЖИТ РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ

Чем агрессивнее и безрассуднее становится внешнеполитический курс Израиля, тем активнее его правители привлекают для своих целей религиозные догмы.

Так, понятие "Библейской Палестины" - "Земли Израиля" - все чаще используется для обоснования экспансионистско-агрессивного плана по завоеванию "Великого Израиля" - от Нила до Евфрата.

Все шире религиозный фанатизм служит подпорой сионистскому расизму и терроризму.

В последние годы по инициативе и с благословения армейского раввината в печати Израиля все больше помещается статей, в которых доказывается, будто "священным и первостепенным долгом веры" является изгонять арабов из местностей, удерживаемых (читайте - оккупированных - С. З.) Израилем. Кровавой ненавистью и расовой нетерпимостью пропитаны выступления раввинов Ефраима Цемеля и Якова Ариеля о том, что в условиях войны с арабами нельзя сомневаться в богоугодности убийства жен и детей арабов. При этом делается попытка при помощи толкования библейских текстов доказать, что массовое истребление врагов Израиля является "антигеноцидом".

Типична в этом отношении статья раввина израильского религиозного университета "Бар Илан" И. Хесса, в которой он утверждает, что "священный долг (мицва) совершать истребление врагов проистекает из религиозного права - торы". Раввин И. Хесс здесь обращается к "божественному велению" царю Саулу: "Теперь иди и порази Амалика и истреби все, что у него, ...и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла". Толкуя это место из Первой книги Царств, автор статьи, естественно, должен ответить на вопрос: а кто же "амаликийцы" сегодня? Ответ более чем простой - любой, "кто ведет войну" против Израиля.

КАК ВОИНСТВУЮЩИЕ КЛЕРИКАЛЫ УЧАТ УБИВАТЬ

Но дело ведь в том, что легенда об истреблении амаликийцев и жестокости, проявленной при этом, смущала и стесняла в прошлом многих религиозных комментаторов. Обычно ссылались на характер самообороны, включавшейся в божественное повеление.

Но авантюристов от сионизма не устраивал подобный "пацифизм". Вот почему они ухватились за "толкование" раввина И. Хесса, который якобы нашел "единственно верный" ответ: в отношении войны против врагов израильтян "Господь объявляет антигеноцид и обязывает любого, кто разделяет Веру в него, истреблять врага". Сей "ученый муж" так завершает свои рассуждения: "И вскоре придет день, когда призовут всех нас завершить эту войну священного долга истребления Амалика".

Все больше погрязая в апологетике войны, агрессии, насилия, воинствующие клерикалы не останавливаются перед тем, чтобы называть богоугодными такие действия, которые с точки зрения общепризнанных принципов и норм современного международного права не могут квалифицироваться иначе как тягчайшие преступления против человечества.

Так, бывший главный раввин центрального армейского командования Аврахам Земал (Авидан) в одной из своих статей, получившей печальную известность, ссылается на библейские положения не только ради оправдания, но освящения "убийства гражданского неиудейского населения".

Возникает законный вопрос: не стали ли раввины подстрекателями, моральными соучастниками тех, кто чинил тягчайшие преступления на земле Ливана? Факты свидетельствуют о том, что немало религиозных деятелей встало не только в переносном, но и в прямом смысле на службу сионистского экстремизма.

МАСКИРУЯСЬ СЛОВЕСНЫМИ АТРИБУТАМИ

К стандартному учебно-методическому "пособию главного офицера-воспитателя" израильской армии присовокуплено приложение "Солдаты, вера и война", изданное под редакцией раввина Йохана Фрида. В этом солдатском пособии агрессивную войну армейский раввинат пытается мистифицировать при помощи ссылок на богодуховное озарение. Именно догматы священного писания армейский раввинат тщится адаптировать к современной действительности военного разбоя Израиля: "Когда в мире вспыхивает война, возникает мессианская сила..., чем больше война, как количественно, так и качественно, тем больше и надежды на поступь мессии".

В другой главе этого же приложения "Об этике на войне" ведутся рассуждения о возможных расхождениях в этической оценке войны. Категорически отвергается отрицательное отношение к войне. Точка зрения, которой должен, мол, придерживаться израильский офицер, такова: "Для того, чтобы солдаты стали превосходными бойцами, они должны испытывать радость сражения... В особенности война ради завоевания Земли израильской - это священная война и действие, полное величия".

Во имя культа агрессии и милитаризма политические лидеры Израиля, хорошо сознавая эффект религиозного фанатизма, чаще всего прибегают к словесным атрибутам, почерпнутым из арсенала клерикального шовинизма. В этом ключе Менахем Бегин провозглашает в предисловии к книге Элияху Бен-Елизара (посла Израиля в Египте в - период после кэмп-дэвидской сделки) "Заговор уничтожения": "Носите оружие, учитесь им пользоваться и во всех своих мыслях наделяйте его божественной благодатью; это суть оружие святости, жизни, чести и свободы".

ИНДУЛЬГЕНЦИЯ НА АГРЕССИЮ

Идеализация войны, восхваление оружия, освящение массового истребления, призывы к истреблению современных "амаликийцев" - все это вместе взятое есть не что иное, как теологически подкрепляемый аванс всепрощения за агрессию и насилие. Армейские раввины и многие экстремистски настроенные цивильные раввины Израиля готовы выдать индульгенцию любому солдату и генералу, испытывающему "радость сражения".

Мы далеки от того, чтобы отождествлять иудаизм и сионизм. Мы знаем, что среди религиозных деятелей иудаизма немало таких, которые отвергают политику Бегина - Шарона - Шамира. Однако все более активное использование иудаизма в интересах сионизма, безрассудство экстремистски-шовинистического раввината Израиля вызывает самое резкое осуждение честных людей всего мира.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно