Примерное время чтения: 8 минут
160

О ЧЕМ УМАЛЧИВАЮТ "РАДИОГОЛОСА". Они выбрали социализм

БУРЖУАЗНАЯ ПРОПАГАНДА прибегает к открытой лжи и клевете на нашу страну. Образ жизни советского человека рисуется исключительно в черных тонах.

В то же время западная печать восхваляет "райскую жизнь" при капиталистическом строе, на все лады рекламирует прелести "общества равных возможностей", где человек якобы может обрести истинную свободу, найти свое место в жизни.

Однако они умалчивают о том, чем в действительности оборачивается хваленая западная демократия для людей, покинувших Советскую Родину ради обещанной "красивой жизни" на чужбине. А ведь судьба их далеко не завидна.

Врач-стоматолог с 15-летним стажем из Минска моет в Нью- Йорке общественные туалеты. Бывший солист оркестра Белорусского радио и телевидения работает сторожем. Подобных примеров немало.

Истинную цену демократии на Западе и в нашей стране хорошо знают те, кто приехал в Советский Союз из капиталистических стран и остался здесь жить навсегда. Им есть что сравнивать, и свой выбор они сделали в пользу социализма.

"ДОРОГА В СВЕТЛОЕ ЗАВТРА"

ДЖЕННИФЕР САТТОН, преподавательница из Англии, проработав восемь лет в Иркутском педагогическом институте иностранных языков, решила навсегда остаться жить в Советском Союзе.

- Я - англичанка и могу с уверенностью сказать, что в моей семье не было ничего, что повернуло бы меня к социализму, - рассказывает Дженнифер. -Мои родители всегда голосовали за консерваторов. Правда, они не настаивали, чтобы я придерживалась их мировоззрения, за это я им глубоко благодарна.

В 1982 г. я получила вид на жительство в Советском Союзе, проработав преподавателем в Иркутском педагогическом институте иностранных языков почти восемь лет. Почему мне захотелось остаться в этом далеком сибирском городе?

В любой капиталистической стране периодически повторяется обостряющаяся кризисная болезнь. Господствующая на Западе философия оказывает отрицательное воздействие на состояние духа и мировоззрение человека. Тот, кто знает, что лишен будущего, неизбежно поддается гипнотическому влиянию чувства безысходности. У человека, постоянно ощущающего себя беззащитным перед угрозой потери работы, живущего под страхом ядерной войны, опускаются руки. Думаю, что один из важных факторов, оказавших влияние на решение остаться в вашей стране, - впечатление, произведенное на меня советскими людьми, занятыми нужным и полезным трудом, полными решимости избавить мир от опасности войны. Эти люди любят свою Родину, преданы своему делу, целеустремленны, любознательны, интересуются культурой других стран и народов. А это, на мой взгляд, - показатель настоящей интеллигентности. Разумеется, такие люди есть и в других странах, но именно в СССР я нашла сочетание преданности долгу с желанием сделать жизнь всего своего народа еще краше. Это возможно только при социализме. Я верю, что единственную возможность жить полной жизнью, пользуясь всеми благами человеческих знаний, дает именно социалистическое общество.

Советский народ идет, я уверена, правильным путем. Он, как никто другой, знает, сколько физических и духовных сил уходит на защиту своих завоеваний. Придет ли день, когда все эти силы будут направлены на развитие социализма, вместо того, чтобы тратить их на вынужденную его защиту? Это станет возможным только тогда, когда на Западе люди поймут, что советский народ не только никому не угрожает, но является пионером, прокладывающим дорогу будущим поколениям в светлое завтра.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МОЕЙ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В СИБИРИ

Не скрою, местные магазины и предприятия сферы услуг оставляют пока желать лучшего. Но ведь это не главное. Есть вещи гораздо более важные. К примеру, в Иркутске я плачу 5 рублей 49 копеек ежемесячно за мою отдельную однокомнатную квартиру с кухней, ванной. В эту же сумму входит и плата за центральное отопление и горячую воду. В городе хорошо работает транспорт, к тому же проезд стоит очень дешево. Ежедневная получасовая поездка на работу и обратно обходится мне всего в 6 копеек.

Однако самое большое богатство, которое я здесь получила, - это богатство духовное, оно не измеряется материальными ценностями. Его смогли бы оценить и другие англичане, преодолев предрассудки, посеянные и взращиваемые годами антисоветизма.

Верю, что придет время, когда англичане и все люди, живущие в капиталистическом мире, освободятся от своих ошибочных представлений о Советском Союзе, основанных на неправильном понимании истории и сегодняшнего дня этой страны.

"А ВПЕРЕДИ - БУДУЩЕЕ"

КЛЭР БРЕЙЛСФОРД преподавала английский язык в советском торгпредстве в Новой Зеландии. Ее муж, русский по происхождению, давно хотел вернуться на Родину. Когда обстоятельства позволили, супруги Брейлсфорд обратились к Советскому правительству с просьбой разрешить им жить и работать в СССР. Разрешение было получено, и они переехали в Москву.

- Вот уже 15 лет я - гражданка Советского Союза и могу оценить то, что порой советские женщины воспринимают как нечто само собой разумеющееся.

"Опять отключили горячую воду! - с досадой воскликнула как- то моя подруга Антонина. - А ведь я за нее плачу". - "Сколько же ты платишь?" - спросила я. "Не знаю точно, что-то около рубля в месяц". - "Да ведь это же почти даром! - не удержалась я. - А знаешь, сколько тебе пришлось бы платить за горячую воду в любой западной стране? Около 40 долларов. Уверена, никто в твоей семье не экономит воду, когда моет посуду, стирает..."

В западных домах есть газовые или электрические колонки для подогрева воды. Но никто не может пользоваться горячей водой неограниченно: счетчик отстукивает неумолимо.

Я долго не могла привыкнуть, что за неограниченное пользование газом один человек платит в месяц всего 42 копейки. Я была буквально потрясена, обнаружив, что все комнаты в квартире отапливаются круглосуточно в холодное время года всего за какие-то три с половиной рубля в месяц. Более того, квартирная плата оказалась не просто низкой, но еще и постоянной. Плата за проезд в автобусе и в метро настолько мала, что можно считать, мы ездим даром. Я до сих пор не перестаю этому изумляться. Из подобных деталей складывается ощущение уверенности в завтрашнем дне, которое совершенно незнакомо людям в капиталистических странах.

ВИЗИТ НОВОЗЕЛАНДСКИХ ДРУЗЕЙ

Однажды раздался телефонный звонок. "Говорит Билл! Вы меня помните? - Я услышала знакомый новозеландский говор. - Я и четверо моих друзей прилетели в Москву из Новой Зеландии. Вы можете нас принять?"

Они приехали. И за пять часов, проведенных вместе, мы так и не успели обсудить все.

Заговорили о росте цен. "Помните, - сказал Джим, - молоко раньше стоило 4 цента за пинту (около 1/2 литра), теперь цена подскочила до 30 центов. Однажды я увидел счет за молоко соседней семьи из шести человек - 54 долл. в месяц! Вот когда действительно я почувствовал размеры инфляции!"

"Но, наверное, и зарплата растет?" - спросила я.

"Да, но не так быстро, как цены. Впрочем, вот пример месячного бюджета семьи рабочего с двумя детьми: доход (после вычета налогов) - 640 новозеландских долл., квартплата за трехкомнатную квартиру - 320 долл., плата за проезд в автобусе - 40 долл., питание - 250. Итого 610 долларов. Остается 30 долл. на оплату электричества и газа, на покупку одежды страховые взносы, непредвиденные расходы, такие, например, как обращение к врачу. Конечно, 30 долларов на все это явно недостаточно. Приходится экономить на чем только можно. Другими словами, ни одна рабочая семья не может себе позволить даже то, что ей необходимо".

Один из гостей спросил меня: "Что Вам больше всего нравится в здешней жизни?" Не задумываясь, я ответила: "Абсолютно уверена, что у меня всегда будет работа - до тех пор, пока смогу и захочу работать. Некоторым моим друзьям за границей, с которыми я переписываюсь, уже пришлось уйти на пенсию, потому что работы не хватает для всех. Нелепое положение, если вдуматься: ведь в мире еще так много несделанного! И если люди вынуждены бездействовать, значит виновата сама система. Советские же люди не знают, что такое безработица".

"А еще что вам нравится?" Мой ответ их обескуражил: "Я научилась тратить деньги, которые зарабатываю. Я могу позволить себе потранжирить и купить не только то, что мне необходимо, но и то, что просто хочется".

Последовал вопрос, который мне так часто задают советские люди: "Скажите честно, вам трудно было вначале, когда вы только приехали?" Что на это ответить? Представьте, что вам 50 лет и вы оказываетесь на другом конце света, начинаете новую жизнь: другая страна, другой язык, другой климат, другая пища, другая социальная система, обычаи, другая культура. Конечно, мне было трудно. И справиться мне помогло то, что здесь царит атмосфера безграничного оптимизма, которую так остро ощущает человек, приехавший из мира безнадежности.

Грустно, что наши внуки растут там, а не здесь...

Публикация подготовлена по материалам советской печати.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно