ИЗ ВСЕХ ВИДОВ ЦЕНЗУРЫ самая коварная, быть может, та, которая не выглядит таковой. Телевидение - главное средство коммуникации в современных промышленных странах - оказалось в наши дни объектом давления, местом борьбы за влияние политических и экономических группировок, которые пытаются приукрасить или скрыть реальность.
Телефильм английского режиссера Карла Фрэнсиса "Джиро- Сити" - о работе тележурналистов.
Сюжет его таков: два журналиста ведут расследование. Они снимают сюжеты о должностных злоупотреблениях. Но их фильмы или не допускают к показу, или их содержание выхолащивают вопреки воле авторов (как видим, тема злободневная).
Фрэнсис вполне мог сделать политическую карьеру, пишет газета "Гардиан", но его откровенность, неприятие продажности политических партий побудили его от нее отказаться. Он стал репортером в Би-би-си, ушел оттуда, увидев, что истина искажается, что множество материалов кладется под сукно.
"Не странно ли, - говорит Фрэнсис корреспонденту газеты "Гардиан", - что по телевидению можно говорить что угодно о чужой стране, но нельзя говорить того, что знаешь о людях своей родной страны? В своем фильме "Джиро-Сити" я хотел показать, что средства информации весьма влиятельны, но продолжают предлагать публике полуправду. Телевидение - это уже не глас божий, а нередко попросту ложь".
К счастью, судьба произведения Карла Фрэнсиса была отличной от того, что происходит в его фильме. И все же получилось так, что "Джиро-Сити" пришлось сначала показать на киноэкране. Сделано это было для того, чтобы потом легче было заставить телевидение согласиться на его показ...
"МОНД ЛЮАЗИР" (Франция)
* * *
Искусственно взвинченный администрацией Рейгана курс доллара США подрывает экономическое положение других капиталистических стран. Диаграмма из шведской газеты "Дагенс индустри" показывает, что в 1981 г. американский доллар стоил 4 шведские кроны. В 1983 г. курс доллара вырос уже до 8 крон.