ТАК МОЖНО было бы охарактеризовать выступления западной пропаганды, раздувшей невиданную по размаху кампанию накануне и во время празднования 40-летия Великой Победы. Совершенно очевидно, что перед оракулами "свободной" и "объективной" прессы была поставлена неблаговидная задача во что бы то ни стало исказить и принизить подвиг советского народа, спасшего человечество от фашистской чумы, по возможности обелить гитлеровский фашизм.
Для этого в ход пускались все известные средства и методы манипулятивной пропаганды. Например, фальсификации, различные измышления, ложные стереотипы.
"Сталин, - самоуверенно и безапелляционно вещал один из "радиоголосов", - превратил оборонительную войну, навязанную ему Гитлером, в войну захватническую с тем, чтобы обеспечить СССР господство над Восточной Европой, создать военные плацдармы и условия для коммунистической экспансии".
Все перевернуто с ног на голову. Кровавая борьба с фашизмом, стоившая нашему народу 20 млн. жизней его лучших сыновей и дочерей, освобождение стран Европы из кабалы гитлеризма (в том числе таких государств, как Австрия, Норвегия, которые не пошли после этого по пути социализма) превращаются по воле буржуазных "советологов" в "захват плацдармов".
"Наш бывший союзник СССР, - пренебрегая фактами, рассуждала английская газета "Спек тейтор", - празднует победу над фашизмом так, будто он добился ее самостоятельно. На такой основе бывшие союзники не могут присоединиться к торжествам".
Истина же, которая, кстати, не может быть не известна ни газете, ни цитировавшей ее на английском языке, радиокорпорации Би-би-си, состоит в том, что, как отметил М, С. Горбачев в докладе на торжественном собрании в Кремлевском Дворце съездов, "отмечая День Победы, мы воздаем должное воинской доблести солдат союзных армий - США, Великобритании, Франции". И далее: "Советские люди не забыли о той материальной помощи, которую союзники оказали нашей стране. Правда, она была не столь уж велика, как об этом любят говорить на Западе, но мы остаемся признательны за эту помощь, рассматривая ее как символ совместных действий. Открытие, хотя и запоздалое, второго фронта в Европе было существенным вкладом а общую борьбу".
На этом фоне слова английской газеты выглядят явной уловкой, рассчитанной на то, чтобы вызвать обиду у западных читателей, настроить их против "неблагодарных русских".
Или еще хлеще. Многие органы печати на Западе злорадно сообщили: американский посол в Москве не присутствовал на параде на Красной площади 9 мая в знак протеста против инцидента с гибелью майора Николсона в ГДР.
Гибель человека всегда трагична. Но, во-первых, как известно, произошла она по вине самого сотрудника американской военной миссии в Потсдаме, который в нарушение всех соглашений проводил шпионскую операцию на территории закрытого военного объекта. Да и можно ли ставить на одну доску этот инцидент и событие всемирно-историческое?! Оказывается, можно, раз нужен предлог для обвинений в наш адрес.
Под тем же надуманным предлогом официальные власти Америки игнорировали или, лучше сказать, бойкотировали церемонию по случаю 40-летия исторической встречи советских и американских войск на Эпьбе. Журнал "Америка", правда, посвятил этому часть номера, хотя, конечно, и здесь не обошлось без умело закамуфлированных ядовитых стрел...
Буржуазные пропагандисты широко и довольно грубо пользуются подтасовкой, делая на это немалую ставку.
Сейчас мы вам расскажем, обещал диктор "Немецкой волны" о праздновании в Москве 40-летия "так называемой" Победы. (Вообще то средства информации Запада стремились избегать самого слова "победа".) И передает микрофон отщепенцу. "9 мая 1945 года, - начинает тот делиться мыслями и чувствами "ветерана", - я встретил в советской тюрьме..."
Так на свет божий вытаскивается "герой войны", преступивший законы своей Родины даже в те грозовые годы и поныне пышущий злобой против нее. Естественно, он не мог разделить всеобщего победного ликования 9 мая 1945 года и может лишь брюзжать сегодня. Потому-то и выволокли его из нафталина истории, пытаясь бросить тень на светлый праздник.
Другой излюбленный прием - подмена понятий. Западная печать многократно повторила слова Р. Рейгана, назвавшего вторую мировую войну "величайшей катастрофой". Вроде бы даже верно. Только недоговорено больше, чем высказано. Не потому ли "катастрофа", то есть неизвестно откуда взявшееся стихийное бедствие, что неохота президенту назвать ее источник - германский нацизм, вскормленный империализмом, - и еще больше не хочется называть победу Победой?
Такая направленность и тональность кампании буржуазной пропаганды сохраняется и сейчас. Вновь и вновь оживляется и гальванизируется гитлеровский миф о "советской угрозе", об "агрессивности" нашей страны. А выступления западных лидеров квалифицируются как "миролюбивые".
Что называется, с больной головы на здоровую. Прием тоже известный. Его на Западе используют сплошь и рядом, пытаясь скрыть отсутствие собственной доброй воли и оправдать свои военные приготовления. В стремлении доказать недоказуемое доказательствами себя, как правило, не утруждают, действуя по геббельсовскому принципу "большой лжи".