94

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. Как улучшается обслуживание пассажиров

Каждому из нас знакома картина: в летнюю пору у железнодорожных касс выстраиваются длинные очереди. Сколько нервов, сил тратим мы, чтобы приобрести билет на поезд. Но это, к сожалению, не все. Порой и сама поездка не всегда избавлена от ненужных огорчений. Расскажите, пожалуйста, как решаются эти проблемы?

А. Григоренко, Курск

На вопрос отвечает начальник Главного пассажирского управления Министерства путей сообщения СССР Б. ТОРБА.

"ЭКСПРЕСС-2" ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ

Действительно, в работе железнодорожного транспорта нашей страны есть немало недостатков и нерешенных проблем.

Случаются опоздания поездов дальнего следования. Постоянного и пристального внимания требует пригородное сообщение. К сожалению, и электропоезда еще часто опаздывают, а иногда и вовсе неоправданно отменяются.

На некоторых дорогах и предприятиях порой халатно относятся к ремонту, подготовке и осмотру пассажирских вагонов, отправляющихся в рейс. Допускаются случаи отправления в путь некоторых пассажирских поездов с неисправностями отопительной системы, водоснабжения, туалетов, с недостающими комплектами постельных принадлежностей. Наибольшее количество таких поездов формируется на Закавказской, Азербайджанской, Северо- Кавказской, Кемеровской железных дорогах.

Все это так, однако многие из проблем успешно решаются. И те, кто часто пользуется услугами железнодорожного транспорта, могут это подтвердить.

Возьмем проблему очередей у касс. Могу с удовлетворением сказать, что в кассах Центрального железнодорожного бюро, что на Комсомольской площади столицы, нынешним летом немноголюдно. Даже там, где продаются билеты на самое напряженное черноморское направление.

"Виновником" отрадных перемен является автоматизированная система управления продажи билетов "Экспресс-2". Она сдана в эксплуатацию совсем недавно, но уже работает на полную мощность.

В электронной памяти "Экспресса-2" 8 млн. мест на поезда дальнего следования, в том числе и обратного следования, Это дает возможность пассажиру купить билет заранее - от 3 до 45 суток до начала поездки. Электронная техника впервые позволила значительно улучшить работу, внедрить удобные для всех виды услуг. Так, сейчас в кассах предварительной продажи в Москве почти нет транзитных пассажиров. Дело в том, что кассиры многих городов страны, связавшись прямо с "Экспрессом-2", выдают билеты на поезда, уходящие с московских вокзалов, Кроме того, система позволила расширить зону обслуживания пассажиров. В настоящее время открыто более 60 пунктов продажи билетов в Московской области - практически во всех крупных городах. Социологами подсчитано, что благодаря применению этой электронной системы время стояния пассажиров у билетных касс только за прошедший год сократилось на 50 млн. часов. Сейчас к "Экспрессу-2" подключены Ленинград и Киев, а на очереди Харьков, Свердловск, другие города. Конечная цель - создание общесоюзной единой автоматизированной системы, которая снимет с повестки дня проблему приобретения билетов.

СОСТАВЫ СТАНОВЯТСЯ ДЛИННЕЕ

Больше внимания уделяется удлинению пассажирских составов. Сегодня сверхдлинные экспрессы отправляются не только с Ярославского вокзала столицы, но и с Белорусского, Киевского, Рижского. 10 пар поездов, состоящих не из 16, как раньше, а из 24 вагонов, начали ходить на направлениях, связывающих Киев и Львов с Кавказом и Крымом. А всего с нынешнего лета на магистралях, страны курсирует уже 71 длинносоставный поезд. В ближайшее время предполагается также увеличить длину поездов, следующих из Москвы в Ленинград, Свердловск, Куйбышев, Волгоград и ряд других городов. А в двенадцатой пяти, летке начнут курсировать сдвоенные поезда - в 32 вагона.

Аналогичная работа ведется и в пригородном движении, где все шире практикуется удлинение электропоездов. Так, на Московском железнодорожном узле на многих магистралях вместо десятивагонных организовано движение двенадцативагонных составов. А на Горьковской дороге в часы "пик" на самых напряженных направлениях уже курсируют сдвоенные поезда. Опыт горьковчан нашел применение на Октябрьской, Одесской, Дальневосточной дорогах.

ПОЕЗДА НАБИРАЮТ СКОРОСТЬ

В новом расписании, введенном 2 июня 1985 г., значительно сокращено время следования многих экспрессов. Повышены скорости движения пассажирских поездов, в первую очередь на направлениях Москва - Владивосток, Москва - Киев, Москва - Рига. В новом графике некоторые экспрессы, курсирующие между Москвой и Ригой, получили ускорение на 1 - 2 часа, а один из лучших наших поездов - "Россия" (Москва - Владивосток) теперь прибывает на станцию назначения почти на сутки раньше. На направлении Москва - Брест увеличили скорость 19 поездов, при этом время нахождения в пути следования сократилось на 10 - 50 минут. На направлении Москва-Киев ускорено движение 17 пассажирских поездов.

В эксплуатацию введены новые линии железных дорог, построено несколько вокзалов, более 40 сейчас строятся. Начата реконструкция Казанского вокзала в Москве, Что позволит увеличить его площадь более чем в два раза. Сооружаются вокзалы в Минске, Экибастузе, Трускавце, Калинине и в других городах страны. На железнодорожные станции в текущем году поступило новое оборудование и техника - билетопечатающие машины, электронные справочные установки, автоматические камеры хранения багажа -на общую сумму 12 млн. рублей.

Парк подвижного состава пополнился мощными локомотивами, комфортабельными вагонами. Совершенствуется структура управления пассажирскими перевозками. Ведется поиск новых форм обслуживания пассажиров. Так, хорошо себя зарекомендовали коллективы, работающие по бригадной форме организации и стимулирования труда. Она предусматривает коллективную ответственность за результаты труда, за содержание вагонов, высокую культуру обслуживания пассажиров и производственную дисциплину.

Словом, железнодорожниками страны за год, прошедший после выхода в свет постановления ЦК КПСС "О дальнейшем улучшении работы транспорта по обслуживанию пассажиров", сделано немало. Еще больше предстоит сделать.

Как подчеркивалось в постановлении, совершенствование транспортного обслуживания является важной составной частью общей задачи нашего социального и экономического развития. Поэтому дело всех железнодорожников - устранить имеющиеся недостатки, обеспечить образцовое обслуживание населения страны.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно