Почему власти выдают трагедию в Кондопоге за обычный бытовой конфликт и не хотят признать, что эта бойня произошла на почве межнациональной неприязни?
В. И в л и е в, Сочи
ОТВЕЧАЕТ председатель Комитета Госдумы по безопасности Владимир ВАСИЛЬЕВ:
- КАК классифицировать это ЧП, решит суд. Но по итогам поездки делегации Госдумы нельзя однозначно сделать вывод, что это межнациональный конфликт. Напряжённость в городе была вызвана не общим настроем населения против мигрантов, а тем, что власти в трудной ситуации не смогли принять правильного решения. Их топорная работа чуть было не вывела ситуацию из-под контроля. Начальнику местной милиции, который в должности всего полгода, не хватило опыта. А мэр города даже не прервал свой отпуск. В критический момент перед народом появился не представитель властей, а приезжий молодой человек, вооружённый мегафоном, из движения противников нелегальной миграции. По сути - провокатор. Недовольство толпы умело направили в нужное русло. Поэтому корни этого конфликта были не в межнациональных распрях. Здесь скорее можно провести аналогию с погромом на Манежной площади в Москве после трансляции футбольного матча.
(О том, как расценивают кондопожские и подобные им события большинство россиян, в том числе читатели "АиФ", читайте в статье "Станет ли Россия одной большой Кондопогой?")