Череда случайностей в жизни обычной девушки из деревни под Новосибирском Ольги Яковлевой привела к тому, что она стала известной певицей в Японии, где к тому же нашла ещё и свою любовь - мужа-иранца.
О ТОМ, чтобы попасть в Японию, а уж тем более остаться там и сделать карьеру, Ольга никогда даже не мечтала. Жила себе в посёлке Коченёво, что в 60 км от Новосибирска, ходила в музыкальную школу и готовилась поступать в училище. "О Стране восходящего солнца в тот момент я знала только по школьным политинформациям. Свято верила, что японцы задыхаются в дыму заводов, что на улицах у них стоят автоматы, продающие кислород, - вспоминает Ольга. - Пожалуй, первый знак судьбы я получила лет в 12. Однажды услышала историю о японской девочке, которая после ядерного взрыва умирала в больнице. Она была безнадёжна, но врачи убедили её, что она поправится, если сделает тысячу бумажных журавликов. Девочка взялась за работу, а её друзья стали ей помогать. Ещё долго после смерти девочки со всех уголков мира в больницу приходили письма с вложенными в них журавликами. Эта история растрогала меня до слёз, и тогда я написала о японском журавлике песню. Это была моя первая песня".
Ремейк Золушки
УЧАСЬ на дирижёрско-хоровом отделении музучилища, Ольга пробовала себя как вокалистка на всевозможных конкурсах, писала новые песни, знакомилась с музыкантами. Найдя единомышленников, она смогла записать несколько своих песен на студии и даже снять на них пару простеньких видеороликов. Эти доморощенные клипы Ольга отнесла в местную телекомпанию. "Так случилось, что на этот канал пришёл давать интервью профессор Саппоровского университета. Он обмолвился, что хотел бы пригласить к себе какую-нибудь русскую певицу для выступления на частном концерте. Ему тут же сунули кассету с моими песнями, и... спустя пару месяцев я впервые попала в Японию.
Профессор и его жена оказались милейшими людьми. Я остановилась у них, мы много общались на русском. Выступив на вечеринке, ради которой приехала, я уже начала собирать чемодан, но Япония меня не отпускала. Друг профессора попросил меня выступить в музыкальной школе, где мне предложили поучаствовать в нескольких фестивалях. В общем, закрутилось". Интерес к русской певице проявили и японские журналисты. Интервью с ней появились в районных газетах, затем в городских и общенациональных.
Очередным счастливым случаем для Ольги стало приглашение поучаствовать в благотворительном концерте. "Какой-то японский фонд собирал деньги на лечение обожжённого владивостокского мальчика. Концерт снимало ТВ. Я спела одну из своих песен, и после съёмки ко мне подошёл музыкальный продюсер одного из каналов и сказал: "А давайте-ка попробуем поработать вместе. Как насчёт того, чтобы записать мини-альбом на собственном материале?" Я чуть в обморок не упала от этого предложения. Почувствовала себя в тот момент Золушкой. Виза позволяла мне остаться ещё на пару месяцев. За это время я очень подружилась с семьёй профессора, а его жена стала практически моим менеджером, что её очень забавляло".
Когда Ольга заканчивала работу над альбомом, на неё обратил внимание представитель крупнейшей в Японии продюсерской компании. Начались разговоры о гастролях, работа над имиджем, и во всей этой творческой эйфории все забыли о том, что виза у Ольги закончилась. "Продюсер мне тогда сказал: "Поезжай пока в своё Коченёво, пиши там новые песни, а мы созовём совет директоров и решим, как в течение полугода тебя перетащить в Японию".
Интерсчастье
ОЛЬГА вернулась в родной посёлок и стала ждать. Односельчане не очень-то поверили её рассказам о головокружительных приключениях в Японии. Прошло полгода, год, полтора - никакие крутые японские продюсеры за ней ехать не спешили. Народ в посёлке стал над Ольгой тихо посмеиваться. Решили - выдумала всё девка. В действительности же причина была в том, что сделать повторную визу, да ещё и на значительный срок для продюсеров оказалось намного сложнее, чем они рассчитывали. Ольга и сама уже стала воспринимать случившееся с ней как сон. Устроилась работать в ресторан, писала песни и ничего уже особо не ждала. Но... прошло два года, и ей неожиданно позвонили из Токио: "Все вопросы улажены. Вылетайте. Встречаем".
"И вот я, переполненная счастьем, снова в Японии. Мы дописали альбом, и в 1993 году он был выпущен крупной звукозаписывающей студией. Моим сценическим псевдонимом стало имя Орига (в японском языке нет звука "л"). Больших денег первый альбом мне не принёс. Однако одну песню из него, написанную мною, решила использовать в своей рекламе фирма "Тошиба". За это я получила гигантскую по моим тогдашним меркам сумму".
Стиль, в котором работала и продолжает работать Ольга, можно обозначить как электроника с элементами фолка, попсы и лаунжа... Интересная музыка вкупе с красивым чистым голосом быстро снискала поклонников. Однако настоящая слава пришла после того, как она записала песни к суперпопулярному в Японии мультсериалу. Блестящая карьера Ольги в японском шоу-бизнесе не оставляла времени на личную жизнь. Любовь сама нашла её. Однажды на одной из вечеринок ей представили некоего программиста из Ирана. "Взглянув на него, я поняла, что это знакомство перевернёт всю мою жизнь. Мы стали встречаться и вскоре поженились. Общаться нам до сих пор приходится на японском, который нам пришлось освоить. Иногда я думаю, что мне было суждено приехать в Японию только для того, чтобы встретить своего мужа. Это же как должны были сложиться звёзды, чтобы я - русская и он - иранец встретились именно в Японии! Вместе мы уже 9 лет. У нас есть сын Алёша (ему 8), правда, в школе его все зовут почему-то Ирия. Благодаря нашему интерсоюзу он говорит на трёх языках, но лучше всего, конечно, на японском. Я очень переживаю, что он не всегда понимает меня по-русски".
В настоящее время Ольга выпустила уже около десятка альбомов (купить в России их невозможно), которые расходятся тиражами более ста тысяч экземпляров. Она востребована как певица, как приглашённый композитор и продюсер вокальных партий. Несмотря на широкую популярность, на улицах Японии меня узнают нечасто. Мой артистический имидж настолько отличается от того, как я выгляжу в обычной жизни, что, увидев меня, скажем, в кафе, никому и в голову не придёт, что перед ними известная Орига. Я счастлива, что Япония дала мне возможность состояться и в профессиональной, и в семейной жизни, но родное Коченёво тоже не забываю. Под Новосибирском у меня остались мама и две сестры. Каждый год обязательно их навещаю".