ИСТОРИИ ОТ ПЬЕРА КАРДЕНА
"Когда мы только познакомились с Марией, она была очень полной, неуклюжей девушкой, которая не знала ни этикета, ни вкуса в одежде. Но уже тогда она была полна тоски и страха перед одиночеством", - рассказывает французский кутюрье.
Глаза, полные трагедии
Я НЕ БУДУ рассказывать вам про ту великую Марию Каллас, которую знает весь мир. Я расскажу о Каллас в самом начале её карьеры, о той стороне её жизни, которую стараются не афишировать.
Мне посчастливилось познакомиться с Марией в то время, когда нам обоим было чуть больше двадцати лет. Наше знакомство состоялось в Риме. Мне представил её великий режиссёр Лукино Висконти. Тогда я и предположить не мог, что всего через несколько лет эта несколько неуклюжая с виду девушка станет мировой примой. Помню, что передо мной стояла довольно полная молодая дамочка, хотя, как мне сказали, на тот момент она успела уже здорово похудеть. Мария в первую встречу запомнилась мне крупными, несколько грубоватыми чертами лица, роскошными волосами и совершенно необыкновенными глазами. Несмотря на юный возраст, в её глазах уже читался трагизм, какая-то непонятная тоска и страх одиночества. Мария об этом сама много говорила. Повторяла, что боится остаться одна. Наверное, она уже с юных лет предчувствовала свою судьбу.
После знакомства мы подружились. В течение нескольких лет виделись довольно часто, но потом наши дороги разошлись. Конечно же, я ходил слушать её пение, но той юношеской дружбы между нами уже не было. Вне официальных приёмов и концертов мы больше не общались. Правда, несколько раз она приходила вместе со своим мужем - греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, но это была уже совершенно другая Каллас, другая эпоха...
Умерла от горя
КАЛЛАС всегда была полна страшного трагизма, и это её заметно выделяло среди прочих оперных певиц. Именно это, а не её голос или внешность. Надо отметить, что в начале карьеры у Каллас была сильная конкурентка - Рената Тебальди, и, как говорили знатоки, её голос был на порядок лучше, чем у Марии. Я думаю, Каллас стала одной из первых искусственно спродюсированных звёзд. Ведь рядом с ней с самого начала находились легендарные режиссёры Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Марко Феррери и актёр Марсель Эскофье. Выражаясь современным языком, эта четвёрка продюсеров сделала Каллас с нуля. Думаю, без них у Марии не сложилась бы столь звёздная карьера. Они занимались с ней драматическим искусством, учили держаться на сцене, этикету и прививали чувство вкуса и стиля в одежде. Именно они заставили её похудеть.
Вместе с успехом и славой к Каллас пришла любовь, которая оказалась скандальной и несчастной. После девяти лет сложных любовных отношений с Аристотелем Онассисом миллиардер бросил её ради вдовы Джона Кеннеди - Жаклин. Можно сказать, что Каллас умерла от горя. Её не стало вскоре после этого болезненного для неё разрыва. Я, конечно, не Онассис, но как мужчина предпочёл бы всё-таки Каллас или же родную сестру Жаклин. Я очень хорошо знал обеих, но об этом расскажу в следующий раз...
Продолжение следует