"Своей громкой славой Жаклин Кеннеди-Онассис обязана лишь мужьям. Она была восхитительной женщиной, но... довольно посредственной личностью", - считает Пьер Карден.
"АиФ" продолжает публикацию воспоминаний Кардена о легендарных женщинах ХХ века, с которыми он дружил и которых одевал.
- В ПЕРВЫЙ раз судьба свела меня с Жаклин в конце 50-х годов на острове Капри. В тот момент у неё случилась очередная размолвка с мужем, Джоном Кеннеди, который в те годы был сенатором, и она приводила свои чувства в порядок. Мы общались, мило улыбались друг другу, но не более.
Цветы и никакого интима
МОЕЙ клиенткой Жаклин стала как раз в тот момент, когда скандал в её семье достиг кульминации. Их брак с Джоном трещал по швам. Жаклин очень переживала и искала утешения, в том числе и в моих нарядах. Она никогда не обсуждала со мной свои личные проблемы - мы говорили о погоде, о моде, о политике. Но только не о браке. Жаклин заказывала наряды часто и помногу. Она сразу за всё расплачивалась и категорически отказывалась принимать в подарок что-либо, кроме цветов.
Прошло время. Скандал в семье Кеннеди утих, и в 1960 году Жаклин стала первой леди Америки, причём самой молодой в истории. С этого момента мы стали встречаться довольно регулярно. В основном встречи происходили в Нью-Йорке, хотя несколько раз я приезжал по её приглашению в Вашингтон. Между нами по-прежнему не было ничего личного, хотя судачить могли всякое. Мы часами обсуждали новые коллекции, делали примерки, выбирали цвета.
Вырвала у соперниц
НАДО отметить, что Жаклин Кеннеди было легко одевать: она выбирала модели из уже готовых коллекций и никогда не требовала ничего эксклюзивного. В отличие от многих известных женщин её не ужасала мысль о том, что она может оказаться на одном приёме с женщиной в точно таком же платье, как у неё. Кроме того, мне не приходилось почти ничего поправлять в моих моделях, так как Жаклин обладала прекрасной фигурой, врождённой элегантностью и удивительной женственностью. Я бы даже сказал, что мадам Кеннеди была женщиной до кончиков ногтей. Естественно, мужчины сходили по ней с ума. Возможно, я бы тоже потерял голову, если бы не был знаком с её младшей сестрой. Каролин тоже нравились мои наряды. Она так же, как и Жаклин, вызывала восторг у мужчин, хотя всю жизнь находилась и находится как бы в тени своей знаменитой сестры.
Наши пути с Жаклин окончательно разошлись, когда, овдовев, она выскочила замуж за греческого миллиардера Аристотеля Онассиса, разбив таким образом сердце певицы Марии Каллас (о чём я уже рассказывал читателям "АиФ") и в какой-то мере больно ранив сердце родной сестры. Именно у Каролин изначально случился роман с Онассисом. Именно она познакомила будущих супругов. Я не хочу, да и не вправе обсуждать частную жизнь людей, но, по моему личному мнению, Каролин - гораздо более интересная и яркая личность, нежели её старшая сестра, которая, опять-таки, по-моему, прожила свою жизнь, купаясь в славе своих знаменитых мужей. Как мужчина, на месте Онассиса я бы предпочёл жениться либо на Марии Каллас, либо на Каролин, которая, кроме того что была красавицей, была писательницей и актрисой. С другой стороны, говорят, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, и, может быть, величие Жаклин было в её красоте, и этого достаточно...
За многие годы своей работы я одевал сотни, тысячи женщин и благодарен судьбе за встречу с каждой из них. А русским мужчинам хочу пожелать с большим вниманием и заботой относиться к женщинам вокруг. Поверьте, спустя годы вы сами будете себя за это уважать.