Примерное время чтения: 5 минут
1241

Загадки древних цивилизаций. Следы богов. Их мозг был в 3 раза больше

О жизни предков, когда-то, возможно, попавших на землю из космоса, можно узнать по рисункам на камнях, найденных в Перу близ города Ика (см. "АиФ" N 16).

НЕКОТОРЫЕ их обычаи в Южной Америке сохранились до сегодняшних дней.

В ЛИМЕ я остановился перед похоронной процессией. Четверо мужчин несли на плечах деревянный катафалк с покойником. Но впереди и позади них творилось что-то невообразимое: женщины кружились в танце, развевая многочисленные цветные юбки, резвились дети, радуясь воздушным шарам, цветы и улыбки дополнялись весёлой музыкой.

- Они что, все с ума посходили? - спросил я Сиксто, своего спутника.

- Ничуть, просто так мой народ кечуа провожает умершего в лучший мир.

Коммуналка для покойников

НАЧАЛОСЬ всё очень давно - как минимум до нашей эры, а возможно, много-много тысяч лет назад. На пустынном полуострове Паракас археологи находят выкопанные в песке ямы бутылкообразной формы. В каждой такой яме сидят завёрнутые в плотную мешковину высушенные на солнце мумии очень хорошей сохранности. Чем их меньше в каждой яме, тем выше был при жизни статус умершего.

Покойник, закутанный в яркие дорогие ткани и с золотой маской на лице, вероятно, при жизни был властителем. Люди поскромнее вынуждены были делить одну "бутылку" на четверых, а то и семерых. В ямах находят посуду, высохшую еду, в женских захоронениях наборы косметики, драгоценности, в мужских оружие - всё, что требовалось человеку при жизни и непременно потребуется в ином мире.

Люди культуры паракас (так, не зная самоназвания древнего народа, их и называют, по топониму) были уверены, что смерть - не более чем переход из мира видимого в мир невидимый. И потому научились не горевать, а радоваться тому, что ещё один из их племени уже в лучшем из миров.

Мочика, другое названное по археологической культуре племя предшественников инков и современных перуанцев, оставили нам блестящие образцы керамики, исполненной в реалистическом стиле. Среди образцов, выставленных в витринах частного музея Ларко Эрреры, есть такие, где во всех деталях изображены сексуальные сцены (персонажи - очевидные скелеты). Значит, мочика считали, что в загробном мире не может не быть лучшей из земных радостей.

Гений с дыркой в голове

ХОТЯ смерть всегда считалась у перуанцев благом, никто прежде времени к ней не стремился. Более того, древние жители Перу и Боливии как могли отдаляли её наступление. В том числе таким удивительным для древности методом, как трепанация черепа. Причём отверстие на голове заделывали золотой фольгой. На керамических сосудах и камнях Ики запечатлены сцены таких операций, даже видны хирургические инструменты. По данным современных патологоанатомов, черепа с произведённой трепанацией принадлежали людям, жизнь которых продлили на много лет.

Но люди паракас не только оперировали мозг. Они целенаправленно деформировали черепа, придавая им то вытянутую конусообразную, то расширяющуюся кверху форму. Такие черепа во множестве извлечены из песка пустынь Наска и Паракас. Зачем же проделывались столь странные манипуляции с людьми?

По мнению перуанского антрополога доктора Ренато Давилы Рикельми, который своими руками реконструировал облик найденной им древней перуанской принцессы с вытянутым черепом, объём её мозга оказался втрое больше, чем у нас с вами. Для чего? Вероятно, так удавалось стимулировать особые паранормальные способности (такого же мнения придерживается известный российский учёный, исследователь тайн мозга Леонид Гримак). Поскольку чаще всего увеличивалась зона верхнего скругления черепа, отвечающая за логику и способности к точным наукам, доктор Рикельми полагает: так люди паракас, мочика и наска выращивали гениев. Возможно, тех самых, что оставили нам рисунки Наска и мегалиты Тиауанако.

В маленьком музее на острове Солнца на высокогорном озере Титикака выставлены рисунки, показывающие технологию деформирования черепа у детей. На это уходили годы, и вряд ли процедура доставляла малышам удовольствие. Зато потом "яйцеголовым", возможно, удавалось то, что ныне мы приписываем пришельцам.

Жители Тиауанако хоронили своих вождей в сложенных из прекрасно обработанных гигантских гранитных камней конических башнях - чульпас, несколько таких башен сохранилось в полутора сотнях километров к северу от Тиауанако. Рядом с ними стоят чульпас более молодого народа колля - эти башни попроще, из камней, соизмеримых с обычными кирпичами. Наконец, чульпас знаменитых инков совсем примитивны - они выстроены из бесформенных обломков, схваченных раствором. Так, на примере захоронений видна постепенная деградация загробных домов древних перуанцев. Чем дальше в глубь веков, тем сооружения совершеннее.

Почему великая цивилизация древности, следы которой так многочисленны среди скал Альтиплано, деградировала? Одна из популярных версий: расцвет культуры древних перуанцев был оборван страшной катастрофой. Некоторые исследователи уточняют - потопом. Тем самым Всемирным потопом, который описан в Библии, шумерском "Сказании о Гильгамеше" и мифах других древних народов. Так ли это?

Корреспонденту "АиФ" удалось отыскать очевидные следы потопа сразу в двух монументальных комплексах доинкских цивилизаций. О каменных свидетелях Всемирного потопа читайте в следующем репортаже из Южной Америки.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно