"Ни Интернет, ни виртуальный секс не заменят любви к женщине", - считает актёр.
АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ известен по фильмам "Классик", "Граница. Таёжный роман", "Рагин". В новой картине "Отец" Ивана Соловова по рассказу "Возвращение" Андрея Платонова актёр играет роль капитана Иванова, вернувшегося с войны. А дома его встречает новый фронт - семейные неурядицы...
"Ты чужой дядька"
- ПЛАТОНОВ, работая над произведениями, как он сам говорил, стыдился "гулких, цветистых, но бездуховных, неполноценных слов". Перекладывать эту "негулкую" прозу на кинематографический язык, мне кажется, сложно...
- Согласен. Вот как сыграть, скажите, "обнажённое сердце"? "Отец" - это история о том, как война рушит сложившиеся отношения. Словно разрезается семейная фотография. Потом солдат возвращается домой - а фото уже не складывается. Уголки-то обтёрлись, краешки замялись... Во время празднования 60-летия Победы я познакомился с ветераном-вертолётчиком. Трижды Герой Советского Союза, кавалер четырёх орденов Мужества. Говорю ему: "Сейчас работаем над фильмом по рассказу Платонова "Возвращение". Капитан уходил на войну, когда дочке было полгода, вернулся - ей 5 лет. И она ему: "Ты чужой дядька". Он воскликнул: "Так это со мной было!" Судя по тому, что ветеран был вместе с супругой, всё у них в семье, к счастью, наладилось.
Ничего выше и интереснее любви пока ещё не придумано. Ни Интернет, ни виртуальный секс - ничто не заменит любви. К женщине, к детям, к месту, где ты родился.
- Вы уже в третьем фильме играете вместе с супругой, актрисой Лидией Вележевой... Многие артистические пары признаются, что высокая концентрация семейных и актёрских сил на один квадратный сантиметр съёмочной площадки безумно утомительна.
- Я надеюсь, мы - профессиональные артисты и делаем своё дело в кадре. А то, что живём в одном номере, - это экономия для администрации фильма. Наверное, им из-за этого приятнее с нами работать. (Смеётся.)
Когда жена в постели с другим...
- КАКИЕ ощущения, когда жена играет вашу экранную любовницу?
- Ну, это же не первый случай! Она уже играла и не мою любовницу, и не мою жену. Приходила ко мне за советом, как ей быть с экранным мужем. (Смеётся.)
- Супруга актёра Сергея Безрукова крайне болезненно реагирует на постельные сцены, в которых он снимается. Даже приезжает на съёмки "контролировать процесс".
- Через подобные переживания мы уже прошли. Но по молодости, в начале семейного пути. Тогда ревность возникала, конечно. Хочешь, чтобы человек полностью принадлежал тебе и только тебе. Это потом уже люди определяют, какая у каждого "своя" территория - та, куда второй не заходит. Если бы сам не был артистом, может, меня бы и колбасило, когда смотрел на то, как жена-актриса в постели с другим. Я бы выяснял, как это происходило... Профессия профессией, но всё же мы с Лидой стараемся беречь чувства друг друга. Если в моей картине есть сцены с обнажёнкой, всегда обговариваю с партнёршей, как и что мы делаем. У неё есть любимый человек, у меня - любимая женщина. И не хочется доставлять своей половинке лишних переживаний.
Нас с женой счастливо оберегла судьба. Мы оба не москвичи, и, чтобы встать на ноги, нам приходилось трудиться изо всех сил. Поэтому на глупости времени не оставалось. Нашему с Лидой браку уже много лет, и мы собираемся его донашивать.
- В каком смысле?
- Как костюм любимый донашивают! Помните, как Киса Воробьянинов говорил: я ношу его 27 лет, а он всё как новый. (Смеётся.)