Примерное время чтения: 3 минуты
57

Как будут транспортировать россиян?

С 19 марта появятся регулярные рейсы "Sky - экспресс" по маршруту Москва-Калининград. Стоимость билета на такой самолет в 1,5-2 раза ниже, чем за место в купированном вагоне. Какие еще сюрпризы готовит правительство отечественным пассажирам?

Ликвидировать "транспортное неравенство" - такую задачу поставил 1-й вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, выступая на прошлой неделе на заседании коллегии Минтранса.

Суть проблемы в том, что в России 28 тыс. населенных пунктов, где проживают 12 млн. человек, до сих пор отрезаны от цивилизации. Ситуация доходит до абсурда, когда самый короткий путь из одного сибирского поселка в другой пролегает через Москву, а жителям мегаполисов проще добраться до любой страны мира, чем в российскую глубинку. В результате богатые ездят за границу, а остальные - сидят дома, в лучшем случае, на дачах. Половина молодежи до 18 лет ни разу не были в столице и С.-Петербурге. Гастроли или выставки - редкость для периферии. Люди все меньше знают свою страну и культуру. Дальний Восток и Калининград вынуждены ориентировать свою экономику на сопредельные страны.

С. Иванов назвал приоритетные проекты: кольцевая автодорога вокруг С.-Петербурга; реконструкция трассы федерального значения М-4 "Дон"; строительство автодороги "Амур" от Читы до Хабаровска, благодаря чему единая трасса "прошьет" всю страну - от Владивостока до Калининграда.

Экономисты подсчитали: только в развитие дорожной сети, отвечающей современным требованиям безопасности, в ближайшие 8 лет требуется вложить 1, 5 трлн. руб., а до 2025 - еще 8,5 триллионов. Но, очевидно, что такую нагрузку госбюджет в одиночку не потянет. Правительство делает ставку на частных инвесторов. Трехлетний бюджет на 2007-2010 гг.., который сейчас обсуждается, позволит Минтрансу заключать долгосрочные договоры. Впрочем, автомобилистам рано радоваться. Во-первых, платные дороги будут размножаться. Во-вторых, министр транспорта И. Левитин предложил брать деньги с автомобилистов за въезд в центр города.

При наших гигантских расстояниях ещё важнее - авиасообщение.

Растут шансы пассажиров остаться в живых. По словам Иванова, все ТУ-134 заменят на "Супреджет". Этот современный магистральный самолет до конца года пройдет летные испытания, а в 2008 году начнется его серийное производство. Кроме того, в России начнут применять европейские нормы страхования. Если авиакомпания не обеспечивает страховку пассажиров в размере 75 тыс. долл., то автоматически лишается лицензии. Для сравнения, сейчас наши жизни застрахованы максимум на 100 тыс. руб.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно