ЭТУ историю рассказала Александра Николаевна БЕЛИКОВА, пенсионерка 76 лет. Около года назад Александра Николаевна похоронила мужа и до недавнего времени жила одна в трехкомнатной квартире на окраине Москвы.
Сын Беликовой, Всеволод, жил в Твери: уехал после учебы по распределению - осел, обзавелся работой, домом, семьей. Александра Николаевна видела его только по большим праздникам. Но чуть больше года назад все изменилось.
Началось с того, что Всеволод бросил свою семью, женился в свои 50 на 22-летней Веронике и перебрался с новой женой к матери в Москву, объяснив ей необходимость переезда тем, что жизнь его в Твери стала "просто невыносимой".
Какое-то время Беликова, ее сын и новоявленная невестка жили, что называется, душа в душу. А потом Всеволод все чаще и чаще стал поговаривать, что хорошо бы поменять квартиру поближе к центру. Александра же Николаевна считала иначе: "В центре что хорошего? Людей много, машин много, дома кругом понастроены, пыльно - не продохнешь, и цены высокие. То ли дело у нас - и парк есть, и зелень, да и в магазинах все подешевле".
Однако в конце концов, поверив, что сын, живя в центре, быстрее найдет хорошую работу и обеспечит ей достойную старость, сдалась. Даже переписала квартиру на имя сына, чтобы ему было сподручнее заниматься обменом. И Всеволод начал подыскивать варианты.
Как-то вечером Всеволод вернулся после просмотра очередного варианта в полном восторге. "Нашел прекрасную двухкомнатную квартиру для нас с Вероникой и для тебя, мам, хорошую однокомнатную".
В первый момент Александра Николаевна опешила. Но Всеволод тут же объяснил, что ее квартира будет совсем рядом с их "двушкой" и что это самый удобный вариант из всех возможных, что у нее будет сразу две квартиры, что, если ей захочется, она будет жить у них, а как только надоест - в любую минуту сможет уйти к себе. В общем, Александра Николаевна дала свое согласие на обмен.
Новая квартира сына Александре Николаевне очень понравилась: просторная, светлая, с большой кухней. Александра Николаевна сразу присмотрела место для диванчика, на котором она могла бы ночевать, оставшись у сына.
Когда вещи Всеволода и Вероники разгрузили, Всеволод дал водителю адрес и сказал, что подъедет сразу, как разберется с вещами.
Войдя в свое новое жилище, Александра Николаевна чуть было не лишилась чувств: малогабаритный "клоповник" с крохотной кухонькой не то что нуждался в ремонте - он его требовал каждым своим сантиметром, начиная от облезлого потолка и кончая вздыбленным в нескольких местах паркетом.
С момента переезда прошло три месяца. Сына своего с тех пор Александра Николаевна не видела. Она приезжала к нему несколько раз, настойчиво звонила - но дверь ей так никто и не открыл.