Примерное время чтения: 4 минуты
145

Опасная реклама

Медицинская реклама уже давно стала привычной стороной жизни россиян. Понятно, что, подобно любой рекламе, ее заказчики озабочены лишь тем, как убедить потребителя в необходимости купить их продукцию, качество которой может отнюдь не соответствовать навязываемой нам информации, - хороший товар в проталкивании на рынок вообще не нуждается, тем более за деньги.

В РЕКЛАМЕ лекарств, процедур и медаппаратуры есть и еще один существенный аспект, на который пока не обращают внимания. Он связан с вредом, нередко наносимым здоровью граждан формой такой рекламы. Известно, что наши мысли, представления и убеждения обладают материальной силой. На этом факте основаны нейролингвистическое программирование, психотерапия и дающая ошеломляющие результаты психокоррекция различных заболеваний самовнушением. Эффект оздоровления здесь, упрощенно говоря, основан на замене по определенной методике в подсознании больного "образа" его болезни картиной полного благополучия - нужно войти в роль здорового, жизнерадостного, счастливого человека и поддерживать в себе это состояние искусственно. При многих диагнозах оно практически стопроцентно и сравнительно быстро трансформируется в соответствующую реальность. Напротив, человек, постоянно думающий о своих недомоганиях, зацикленный на них и не спешащий с негативными мыслями расстаться, обречен быть больным пожизненно.

На это вольно или невольно направлены телеролики и особенно радиофрагменты, где есть "описательная" часть самих болезней. Вам непременно, сплошным потоком, из часа в час и изо дня в день, за завтраком, обедом и ужином круглогодично "страдальцы" твердят о своих катарактах, язвах, неврозах, гипертониях, стенокардиях, остеохондрозах, нефритах, подспудно внушая мысли о том, что и вы больны с головы до ног, что и на вас буквально живого места нет, и спасти вас могут только определенные эксклюзивные таблетки или процедуры, а без них из дома выходить опасно. В вас методично вколачивается убеждение, что вы вообще ходячая патология, что ваше нынешнее состояние вызывает серьезные опасения и пути к самостоятельному выздоровлению вам отрезаны. Такая оценка (почти по типу действия 25-го кадра) независимо от воли человека проходит в его подсознание и попросту зомбирует личность, внося свой посильный вклад в неумолимый рост численности армии больных-хроников с психосоматическими расстройствами, а фармацевты и перекупщики лекарств при этом потирают руки в предвкушении все новых барышей - потребитель с рынка их услуг не исчезает.

Опасность появления "наведенных" болезней и обострения уже имеющихся (особенно для лиц с ипохондрическими наклонностями) от столь интенсивной обработки психики отнюдь не преувеличена. Поэтому рекламу подобного рода (если вы, конечно, дорожите своим здоровьем) смотреть и слушать не следует, тем более что она, в сущности, призывает нас к самолечению, а этим заниматься тоже не стоит, поскольку лечить надо не болезнь, а конкретного больного, и вам лично рекомендуемое средство может вообще не подойти, а то и навредить. Кроме того, пилюли даже самые хорошие дают хроническому больному лишь временное облегчение и в большинстве случаев не способны помочь ему радикально. Он оказывается в ситуации безвольного пассивного ожидания очередной порции снадобий, влача жалкое существование. Между тем человек обладает колоссальным запасом прочности и зачастую в силах сам вернуться в прекрасное функциональное состояние, если не полениться разбудить и вызвать к жизни титаническую, всепобеждающую, несокрушимую исцеляющую силу, скрытую в нем самом. Возможности врачей намного уступают резервам самого организма. В плане здоровья мы, как правило, есть то, что мы о себе думаем, - мы и на деле оказываемся такими, какими себя представляем. А изменить образ мыслей можно всегда. Все здесь зависит от нашего выбора. Перефразируя Козьму Пруткова, справедлива формула: "Если хочешь быть здоровым, будь им!" Только и всего! И это не глупость и не игра словами, а супергениальный современнейший рецепт, основанный на свойствах нашего подсознания, который мы пока в своей массе, увы, игнорируем.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно