После выхода на экраны блокбастера Джеймса Кэмерона "Титаник" среди зрительниц в возрасте от 12 до 28 лет вспыхнула ураганная эпидемия "леонардомании" - все мечтали постоять на носу корабля с раскинутыми руками, чтобы впереди - океан, а за спиной - красавец Ди Каприо. Впрочем, навстречу волне обожания поднялась "откатная" волна "дикаприофобии". Ее приверженцы вовсю издевались над секс-символом и его фанатками, а самые агрессивные даже открыли в Интернете специальный сайт, где каждый желающий мог предложить свой рецепт умерщвления Леонардо Ди Каприо. Однако идея оказалась неоригинальной. Ведь большинство режиссеров, у которых снимался молодой актер, давно и небезрезультатно работают над этой проблемой.
"Жизнь этого парня"
Так назывался фильм 1993 года, который считают официальным началом кинокарьеры Леонардо Ди Каприо. На эту роль он был выбран из 400 претендентов и смог доказать справедливость выбора, отработав на равных с голливудскими "зубрами" Робертом Де Ниро и Эллен Баркин.
А до этого был тернистый путь сквозь джунгли шоу-бизнеса. С пяти лет Лео снимался в рекламе и детских передачах. В десять пережил творческий кризис, когда его агент потребовал сменить неподходящую прическу и взять более простой псевдоним "Ленни Уильямс". С четырнадцати лет начал получать небольшие роли в телесериалах ("Санта-Барбара", "Трудности взросления") и вскоре сыграл одну из главных ролей в фантастическом фильме "Зубастики-3".
О личной жизни Леонардо Вильгельма Ди Каприо публика знает немного. Скупые сведения о родителях, занимающихся издательским бизнесом, принадлежавших к интеллектуальной хиппующей нью-йоркской богеме 60-70-х годов. Отрывочные воспоминания школьных приятелей, отмечавших склонность Лео к актерству и пародированию известных телеперсонажей вроде маньяка Чарльза Мэнсона. На интимные вопросы Ди Каприо отвечает: "Я любил и потерял любимого человека. Но вы никогда ничего не узнаете о моей личной жизни. Эта тема закрыта".
Ну, если тема жизни под запретом, поговорим о смерти. Тем более что восхождение звезды по имени Лео началось именно тогда, когда режиссеры принялись безжалостно уничтожать его экранных героев.
Погиб поэт, невольник секса
Оригинальный способ убиения Ди Каприо предложила Агнешка Холланд, режиссер франко-английской картины "Полное затмение". В основе ее сюжета история творческих и личных отношений знаменитых поэтов своего времени Артюра Рембо (Ди Каприо) и Поля Верлена (Дэвид Тьюлис). В этом дуэте Леонардо исполнял роль демона-искусителя с лицом ангела, сочетающего извращенность и наивность. Страсть Рембо, в отличие от искренних чувств Верлена, питается ревностью и собственными комплексами.
Следуя за реальными биографическими фактами, режиссер уготовила герою Ди Каприо незавидную участь. После долгих скитаний - от Франции до Африки - Артюр Рембо с ампутированной ногой и следами порочных болезней на лице (спасибо гримерам!) возвратился в Париж, где и умер в мучениях душевных и физических.
Неудивительно, что скандальный фильм стал культовым для широких голубеющих масс Европы (в США прокат картины был запрещен). Упорные слухи приписывали Ди Каприо если не гомосексуализм, то уж как минимум бисексуальность. Но сам актер признавался, что самыми сложными для него и даже пугающими были эротические эпизоды однополых страстей: "Целуя Дэвида, я старался представить на его месте какую-нибудь свою подружку, чтобы хоть как-то овладеть ситуацией. Слава богу, моя мама всегда повторяла мне, что кино - это только работа. Вот я и работал".
Пуля для Малыша
Хочешь доказать, что ты настоящий мужчина? Сыграй ковбоя! Такой шанс выпал Леонардо в вестерне Сэма Рейми "Быстрый и мертвый". Если черно-белый "Дилижанс" - это классика жанра, цветная "Великолепная семерка" - период барокко, а "спагетти-вестерны" Серджио Леоне - стиль модерн, то Рейми создавал свой фильм в типичной постмодернистской манере. Большие блестящие револьверы, смачное чмоканье пуль, входящих в плоть, крупный план сапог, издающий звук "шагов Командора", и звон шпор громче колокольного.
А в центре этого шикарного антуража звездная команда актеров, упакованных в стильные и в меру запыленные ковбойские доспехи от фирмы "Клинт Иствуд и Серджио Леоне фэшн". Продюсер и исполнительница главной роли Шэрон Стоун, эталон профессионализма Джин Хэкмен, будущий "гладиатор" Рассел Кроу и, наконец, сам Ди Каприо - светлый парнишка с двумя шестизарядниками на бедрах. Его прозвище "Кид" - Малыш - отсылает зрителя к реальной фигуре знаменитого головореза и злодея Запада Уильяма Кида Мани. Яркость и напряжение образу добавляет тот факт, что Малыш оказывается сыном главного злодея Ирода (Д. Хэкмен). И в ежегодном состязании стрелков, которое и составляет сюжет фильма, он стремится не столько выиграть крупный приз, сколько доказать свою крутизну и заслужить одобрение отца-убийцы. Режиссер сводит обоих героев в полуфинале и обрекает Малыша Ди Каприо на верную смерть. Два выстрела сливаются в один. Папе царапнуло шею, сынок получил пулю в живот и трогательно затих на руках Шэрон Стоун.
Кстати, в первоначальном варианте картины зрителей ожидала страстная эротическая сцена между Ди Каприо и Стоун. Однако при окончательном монтаже режиссер, соблюдая чистоту жанра, отправил ее в корзину. Хотя на некоторых "тряпочных" копиях, бороздящих просторы пиратского видеорынка, этот эпизод присутствует. Очевидцы рекомендуют.
Ромео должен умереть
Собираясь в очередной раз прикончить героя Ди Каприо на экране, австралийский режиссер Баз Лурманн обратился к опыту классической литературы. Он призвал на помощь аса романтической трагедии Уильяма Шекспира с его бестселлером на тему крутых разборок мафиозных групп Монтекки и Капулетти. В первых кадрах фильма "Ромео+Джульетта" мы слышим бессмертный шекспировский текст из уст ведущего теленовостей и узнаем о непростом раскладе в прибрежном городе Верона-Бич. Классическую историю любви тинейджеров эпохи Возрождения Лурманн погрузил в трагифарсовую атмосферу триллеров Тарантино и Родригеса. И нас уже не удивляет, что Ди Каприо в роли Ромео влюбляется в Джульетту (Клер Дэйнс), заглотнув таблетку экстази, которую предложил ему друг Меркуцио - веселый чернокожий трансвестит стиля "drug Queen". Пистолеты системы "Sword" (меч) отлично ложатся на канонический текст: "Бери свой меч и защищайся!" - в жестокой перестрелке Ромео с пуэрториканским Тибальтом. Братва Капулетти в прикиде от Dolce Gabbana, Джульетта в свадебном наряде от Prada и Парис в ботинках от Patrick Cox не помешали Шекспиру от Лурманна предоставить хороший материал для хорошего актера, чем и воспользовался Ди Каприо, создав полноценный трагический образ и сыграв, возможно, лучшую из своих ролей.
А что до смерти от яда... Публичное киножертвоприношение сделало Леонардо культовым идолом "поколения Х", а режиссер всегда может кивнуть на вечность: мол, так написано у сценариста Шекспира и ничего здесь не попишешь.
Губит людей не пиво, губит людей вода
Для того чтобы иметь удовольствие утопить Леонардо Ди Каприо на глазах у миллионов зрителей, режиссер Джеймс Кэмерон приложил поистине ТИТАНИКческие усилия. Этой задаче он отдал десять лет жизни, начиная от замысла и кончая выходом готовой картины. Когда разрастающийся как на дрожжах бюджет фильма превысил в несколько раз стартовую сумму в 100 миллинов долларов, Кэмерон отказался от собственного гонорара и процентов с прибыли. Но даже с учетом этого студиям "ХХ век Фокс" и "Парамаунт" фильм "Титаник" обошелся в ту же сумму, что и строительство суперлайнера в 1911 году. 2 миллиона ушло только на подводные съемки останков реального "Титаника" с борта российского батискафа "Мир 1". При строительстве гигантского павильона в Мексике Кэмерон взорвал 50 тонн динамита, чтобы сделать котлован бассейна размером 200 х 200 метров и водоизмещением 4 миллиона литров для съемок огромной модели корабля.
"Охота на актеров" началась в съемочный период. Бесконечные репетиции, ночные пересъемки и бесконечные потоки воды на актерские головы. "В одном эпизоде я чуть не захлебнулся, а режиссер приказал снять еще один дубль", - жаловался Ди Каприо. "Кэмерон любит чужие страдания", - уверена вся группа. "Я люблю результат, а для этого иногда нужны страдания", - отвечал режиссер и продолжал свои издевательства.
Для начала он предложил Ди Каприо побегать по полузатопленным салонам "Титаника", волоча за собой упитанную Кейт Уинслет, и пустил по его следам палящего из револьвера Билли Зейна. И даже в трагической сцене гибели героя Кэмерон сначала заставил Ди Каприо промерзнуть до синевы в ледяной воде и лишь потом, под массовые рыдания зала, отправил его на дно. Домоправительница фрекен Бок из мультфильма про Карлсона по этому поводу сказала бы: "Он утонул, но обещал вернуться... милый!"
Все могут короли
Оскароносная история о том, как "Титаник" тонул рядом с Леонардо Ди Каприо, возвела последнего в ранг "неприкасаемых" героев, которых не всякий режиссер, дорожащий успехом у публики, решится убить в финале. Да и продюсеры не позволят.
Наверное, поэтому режиссер Видалл Уоллес в фильме по собственному сценарию "Человек в железной маске" поступил хитро. Усыпляя бдительность зрителей, он "клонировал" Ди Каприо, предложив ему роль короля Франции Людовика XIV и его брата-близнеца Филиппа, чье лицо, по легенде, было скрыто железной маской. Когда публика расслабилась, предвкушая романтическую авантюру с участием сразу двух Ди Каприо, коварный Уоллес своим диким сценарием и убогой режиссурой "убил" сразу всех. И Александра Дюма, который в гробу перевернулся от такой смелой экранизации, и любимых с детства героев-мушкетеров в исполнении отличных актеров - Джона Малковича (Атос), Жерара Депардье (Портос), Джереми Айронса (Арамис) и Габриэля Бирна (дХАртаньян), и бедную публику, которая сначала ломает голову, как на все это реагировать, а потом борется с приступами истерического смеха через каждые пять минут действия. А что прикажете делать, если Ди Каприо в роли Людовика XIV оказывается не сыном Людовика XIII, как мы всегда считали, а сыном... д'Артаньяна, который, оказывается, состоял в любовной связи не только с Констанцией и Миледи, но и с самой королевой Анной Австрийской.
Узнав, что его папа не французский король, а гасконский солдат, плохой брат Людовик режет ножиком папу д'Артаньяна, а хороший брат Филипп "дает по кумполу" плохому Людовику и становится новым старым королем. В общем, все живы, Ди Каприо на троне, Франция спасена, а д'Артаньяну просто не повезло - меньше надо было по королевским альковам шастать.
Все очень просто, сказки - обман.
Солнечный остров скрылся в тумане
Последним по порядку и первым по изощренности и нестандартности уничтожения героя Леонардо Ди Каприо стал режиссер фильма "Пляж" Денни Бойл. Снятая по роману Алекса Гарленда картина повествует ни много ни мало о поисках земли обетованной, рая рукотворного, где всего хватает на всех.
Руководствуясь таинственной картой, герой Ди Каприо обнаруживает свой остров Везения, где колония таких же искателей счастья мирно соседствует с плантациями конопли и бандитами, их охраняющими. Но очень скоро выясняется, что в страну мечты есть только вход, а выход лишь вперед ногами. Платой за счастье становится полная потеря человеческих чувств: достоинства, сострадания, любви. Пройдя через эйфорию, страх, сумасшествие и жестокость, герой Ди Каприо чудом вырывается из этой солнечной резервации, чтобы через несколько лет предстать перед зрителями тусклым и обыкновенным "яппи", который общается с внешним миром через тюремный глазок компьютерного монитора.
Герой "Титаника" отдал за любовь жизнь с верой в обретение рая. Герой "Пляжа" обманул смерть, но навсегда потерял мечту о рае на земле. И кто знает, что для человека страшнее?
P. S. Похоже, вскоре Леонардо Ди Каприо представится возможность отыграться за своих убиенных персонажей. В готовящейся экранизации романа П. Зюскинда "Парфюмер" ему предложена роль маньяка - собирателя запахов. Памятуя о том, что худший палач - это бывшая жертва, будем ждать его "подвигов" с содроганием. Хотя первое "злодейство" актер уже совершил, объявив о своей близкой женитьбе. Миллионы поклонниц душит черная зависть при виде бразильской топ-модели Гизеллы Бюнджен - избранницы Леонардо. Родители невесты уже прибыли для знакомства с женихом. Еще немного - и одним холостым секс-символом станет меньше!..