Примерное время чтения: 9 минут
242

"Любить - значит отдавать"

Ирина Розанова. Красивая женщина, талантливая актриса, интересная личность. Яркая в каждой своей роли и яркая в жизни.

Правда, о втором многие только догадываются, точнее, чувствуют, а что-то узнают по крупицам, как в стародавние времена, когда об актерах ходили легенды, а не многочисленные слухи. Она человек поступков, а не слов. И именно поэтому предпочитает и в ролях, и в жизни действовать, а не говорить. Или молчать. Ведь ее молчание красноречивее и сильнее многих слов. Во всем. Потому что она так чувствует и не изменяет себе, несмотря на законы и моду времени. А это удается не каждому. Может быть, потому мы с такой радостью ждем каждого ее появления на экране и на сцене. Ведь мы не знаем, какой она предстанет на сей раз. Она женщина-загадка. И в этом разгадка ее тайны, ее притяжения. Совсем скоро поклонники таланта Ирины смогут увидеть ее в новом спектакле "Любовь и кролики", где ее партнерами выступят А. Джигарханян и В. Бочкарев.

- Ира, ты почти никогда не рассказываешь о своей личной жизни. Ты так поступаешь по принципиальным соображениям, считая, что артисты должны оставаться хоть в этом недосягаемыми?

- Это личное дело каждого. Хотя сейчас стало особенно модным раздеваться перед всеми. Армен Борисович Джигарханян на пресс-конференции в каком-то городе в ответ на просьбу журналистки рассказать немного о своей личной жизни замечательно сказал: "Девушка, вы такая хорошая, замечательная. Не надо вам начинать с этого. Я ведь тоже зритель, а не просто актер. У меня тоже есть любимые актеры. И мне совсем неинтересно, что у них происходит в личной жизни. Мне интересно их творчество". Личная жизнь на то и личная. Хотя я могу что-то рассказать.

- Считаю, что нередко, не рассказывая о себе конкретно, а говоря в общем о своих взглядах на жизнь, человек может сказать гораздо больше о себе, раскрыться полнее. Нужно только захотеть услышать это...

- Конечно. Но журналисты порой заставляют нас быть подследственными, и потому периодически хочется на какой-то вопрос сказать: "Без ответа". К тому же часто нас, драматических артистов, путают с эстрадными. И хотя среди нашего брата тоже есть такие любители, но все-таки эта открытость - привилегия представителей шоу-бизнеса, которые таким образом создают себе имидж.

- Твоя героиня в новом спектакле "Любовь и кролики" - очень романтическая особа, доходящая в этом чуть не до абсурда и не находящая понимания у своего любимого. Свойственно ли это тебе самой хоть в какой-то мере?

- Я думаю, что у каждой женщины есть желание вырваться из быта, приподняться над ним, хотя бы в своих фантазиях. Может быть, не у всех, хотя я думаю, что внутри - у каждой. Пусть не обижаются на меня мужчины, но женщины - большие фантазерки и более эмоциональные натуры. Им все время хочется улететь куда-то, оторваться. А что делать? Мужской пол очень редко соответствует нашим фантазиям, нашим представлениям. И потом, для женщин чувства важнее всего, а для мужика, как и в нашем спектакле, все равно на первом месте работа.

- Там же твоя героиня объясняет любимому мужчине: "Если я уйду от мужа, то и тебе буду не нужна. Ты же меня любить можешь только сейчас". Ты считаешь, что эта ситуация абсолютна в мужской психологии?

- Наверное, не во всех ситуациях и не со всеми. Но, к сожалению, так часто бывает. Запретный плод действительно сладок. Но мужчины не могут до конца понять женщину, а порой и просто не понимают. И герой в спектакле в ответ на эти слова спрашивает отчаянно: "Почему?" А я говорю: "Я тебе больше ничего не скажу, я и так уже много сказала лишнего. Если буду дальше все объяснять, то совсем все разрушится". Конечно, пока есть мечта... А когда она осуществляется, то перестает быть мечтой.

- Ты уже научилась общаться с мужчинами так, чтобы находить взаимопонимание, несмотря на то что мы разные? Ты изменилась в этом смысле с юности, проделала какой-то женский путь?

- Тут можно проделать очень большой путь и на нем очень много испытать, но если ты не встретишь свою половинку, то весь твой опыт сведется к нулю. А если рядом с тобой человек, который все чувствует и понимает, тогда и весь опыт пригодится. Если же такого человека нет, то все абсолютно бессмысленно, хоть кол на голове теши. Если природа другая, вы чувствуете по-разному, то половинки не склеиваются. Например, идут два человека по улице. И один из них говорит, может быть она, потому что более романтичная: "Смотри, какой прекрасный осенний лист". А он: "Да какой лист, бумажка грязная". Или же в ответ: "Надо же, действительно какой!" Вот это склеивается. Безусловно, и быт для многих бывает тяжелым, и люди не могут справиться с этим. Но опять же, наверное, тогда, когда один видит листик, а второй - бумажку... А если люди что-то видят вместе, чувствуют вместе, это самое главное, и это ничто не разрушит. Я всегда говорю, что для меня дружба дороже, чем любовь. Потому что если двое в совместной жизни умеют дружить, то в этом перспектива дальнейшей жизни, потому что любовь-страсть может уйти. А та любовь, что по библейским законам означает отдавать, останется. Мне кажется, когда ты любишь человека, ты хочешь ему отдать, ты хочешь для него всего и сам получаешь от этого радость. Страсть - это совсем другое. Страсть проходит, но если остаются дружба и взаимопонимание...

- Но, если человек не сразу нашел свою половинку, как не потерять свежести ощущений? Как остаться таким же открытым чувству, быть способным так же влюбляться, верить через разочарования, через то, что не получилось?

- Если человек влюбляется и сохраняет такую способность - это Божий дар. А через разочарования... Надо к этому нормально относиться. Надо продумывать и анализировать все разочарования. И очень важно не таить обиду, потому что нас в жизни останавливает и приводит к тупику то, когда мы тянем шлейф обид и разочарований, когда мы не можем с ними справиться, когда мы не прощаем. Именно не прощаем, потому что забыть ничего нельзя. Я считаю, что надо помнить все: и плохое, и хорошее. Но у меня со временем (может быть, я так устроена) остается в основном только хорошее. А над тем, чтобы не помнить обид, я тружусь, стараюсь. Но я тоже живой человек, грешный.

- Татьяна Васильева как-то сказала, что с возрастом поняла, что у талантливой актрисы не может быть счастливой семейной жизни. При этом любить можно и нужно, но помнить и знать, что эта любовь обязательно закончится. И это нормально, просто нужно себя к этому готовить...

- Это спорный вопрос. Хотя примеры актерских женских судеб действительно не сказочные. Нашу профессию не каждый выдержит: и то, что ты в месяц бываешь всего неделю дома, и то, что ты вынуждена по этому сценарию лежать в постели с одним, а целоваться с другим... Ну что делать? Это моя работа. А в общем и это все, мне кажется, вопрос половины. Если встречается твоя половина, тогда он все поймет, все примет, и твоя судьба сложится. А порой у нас, наверное, планки другие, требования другие, завышенные. Хотя это может быть не только у актрисы. Научиться не требовать, а жить - это вообще трудно.

- Когда ты говоришь про половинки, подразумеваешь, что тебе очень важно не только купаться в любви, а самой любить... А многие женщины утверждают, что поняли с возрастом: им нужна спокойная жизнь, и они счастливы от той любви, которой их окружают...

- Это такая женская "прикрышка". "Давайте любите меня, дарите мне дорогие подарки". Мне кажется, что для думающего и чувствующего человека это скучный процесс. Обязательно должен присутствовать и твой интерес, твоя отдача. Все это отговорки. А уж как и когда люди соединяются, только Господь Бог знает. Редкий случай, когда они счастливы до старости и, как в сказке, умирают в один день. А большинство мечется, ищет. Я знаю только одно: как бы это ни было жестоко, что вера, терпение - это очень хорошо, но когда наступает мертвая точка в творчестве, в отношениях между людьми она должна быть сдвинута. С этой точки надо уходить. На ней нельзя оставаться. Хотя надо понять, мертвая она или нет. Люди могут пройти через что-то и выбраться в другой уровень отношений. Чувства тоже требуют труда. Но когда видишь, что уже нет никаких перспектив... Надо бежать и совершать поступки. К счастью или к сожалению, я так живу. Дальше судьба покажет, права я или нет. Но я не боюсь. Страх - это самый большой тормоз всей жизни. Как только начинаешь бояться, ты приходишь в уныние, и это останавливает тебя, твою жизнь, все вокруг тебя. Тогда зачем жить? Хотя это трудный процесс. И вообще жизнь - это труд. Кто-то из великих сказал, что жизнь - это то дело, которым занимаешься, пока нет возможности лечь спать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно