Примерное время чтения: 7 минут
285

Из нимфетки в леди

Лена ЗАХАРОВА еще очень молода, хотя ее имя уже известно многим. Она взрослеет, превращаясь из нимфетки в очаровательную юную леди. Взрослеет не только внешне, но и внутренне, лишаясь детского эгоизма. В последнее время Лена очень много работает: снимается в телесериалах, играет в Театре Луны, у Олега Табакова и в Центре драматургии Рощина и Казанцева.

- Лена, как ты себя ощущаешь после показа "Пятого угла"? Ведь это твоя первая большая роль, которую сразу увидели столько зрителей.

- Я не почувствовала особого успеха. К сожалению, я живу в таком ритме, что очень мало вижу людей, редко езжу в метро. Но меня стали чаще узнавать. Были случаи, когда я только заходила в магазин и тут же слышала: "Здравствуйте, а я каждый вечер на вас на экране смотрю". Мне безумно приятно, потому что это абсолютно искренняя реакция.

- Благодаря телефильмам у тебя появилась финансовая возможность не ездить в метро?

- Это информация для налоговой инспекции или грабителей?

- Думаю, ни для тех, ни для других. Ведь на покупку лимузина тебе пока не хватило...

- Не хватило. А ездить в метро у меня не хватает сил: душевных и физических. Добираться на съемку к девяти утра через весь город на метро я просто не в состоянии. Мне себя жалко. Я не могу сходить на маникюр, к парикмахеру, массажисту, в бассейн - нет времени. А роскошь передвижения на авто я могу себе иногда позволить.

- Как к тебе относились на съемочной площадке гримеры, костюмеры? Их отношение говорит о многом...

- Очень хорошо. У нас была гример - роскошная, уже немолодая женщина Вера. Я привыкла, что мне всегда оттеняют глаза, а она буквально притрагивалась ко мне, делая минимум грима: тоненькую подводку глаз, слегка красила губы, накладывала легкий румянец. Волосы только водой брызгала и говорила: "Волосы Боттичелли". Когда я что-то просила, она отвечала: "Малыш, тебе рано, ты же играешь совсем молодую". В "Пятом угле" мне по роли 20 лет, а в "Леди на день" вообще 17. Я боялась, как буду выглядеть, хотела, чтобы это было убедительно, чтобы зрители не сказали: "Двадцать? Какие 20? Этому зайцу уже..."

- Многие актрисы в жизни почти не пользуются косметикой, ссылаясь на то, что им это надоедает в театре и кино. А как ты?

- Я тоже последнее время почти не крашусь. Иногда мне так не хочется это делать, что даже, собираясь на какой-то вечер, слышу от других: "Да накрасься, что ты..." А у меня макияж ассоциируется со сценой. Хочется быть поближе к себе.

- Ты когда-то говорила, что, пережив некоторые разочарования в личной жизни, научилась общаться с мужчинами...

- Я это говорила???

- Да, говорила, что с ними чем хуже, тем лучше...

- К сожалению, умом я это поняла, а на практике тяжело применять. Когда я влюблена, то не могу держать себя в руках: скрывать свои чувства. Я знаю, что мужчины не любят женщин, у которых проблемы в работе или еще в чем-то. Ты должна быть всегда самой красивой, самой счастливой, самой сияющей.

- Но ведь это странно, если нельзя быть откровенной с близким человеком, если нужно притворяться...

- Мне тоже так кажется. Я не могу с близким человеком быть все время натянута, как струна. Я не ною, но, бывает, раскисаю. И из-за моей мягкости мне садятся на шею и едут. Мне кажется, что мягче меня человека нет, особенно с мужчинами. Да и в работе я такой бываю.

- Одна молодая актриса сказала, что, как бы она ни относилась к мужчине, если понимает, что это не тот, она уходит...

- Я думаю, что это говорит счастливая женщина. Наверное, она права. Но я так пока не могу.

- Как ты приходишь в себя после тяжелого дня, поездок?

- Сплю шесть часов. Семь - это вообще круто. Причем сплю сейчас нервно. Сегодня у меня телефон был накрыт подушкой, но он начал звонить с десяти утра. И я его все равно слышала. А еще у меня девчонка-соседка снизу включает музыку на всю катушку с самого утра, а дяденька сверху - радио на всю громкость. Вот такая у нас жизнь. Я очень завидую людям, которые живут в своем доме за городом.

- Как ты завтракаешь?

- Очень люблю жареный сыр и овсяную кашу с несладкими фруктами: яблоками, грушами, летом - с ягодами. А днем я, как правило, еду с одних съемок на другие, и у меня в пакете лежат два бутерброда. Ем их всухомятку и закусываю яблочком. Так что живу на подножном корму. А к восьми вечера бегу на репетицию и, если нет спектакля, бываю там до 11-12 ночи. Перед этим ем какой-нибудь йогурт. И не потому, что люблю, а потому, что понимаю, что иначе можно просто загнуться.

- Ты снялась в сериале "Дальнобойщики". И, по-моему, тебе пришлось там выполнять опасные трюки...

- Да, я ездила сзади кабины на кузове "КамАЗа", между прицепами. Сначала мне сказали, что машина поедет с небольшой скоростью, а потом она так разогналась, что было довольно неприятно. Кроме этого снимался кадр, где я стояла сзади фуры, она должна была ехать на меня с откоса, а меня в последний момент выхватывали из-под нее. Это очень страшно... А самый большой ужас случился, когда Влад Галкин (Сашок) должен был меня просто опрокинуть на землю, а он так постарался, что мы сделали переворот через мою шею. Кто-то из группы крикнул: "Скорую!", а я рыдала. Все думали, что у меня наверняка свернута шея. Но Бог меня спас. Я помню, что только трава по лицу с силой прошлась, и оно все было расцарапано. Вот такие бывают экстремальные ситуации.

- Я знаю, что ты и на "Мудреце..."(в "Табакерке" "На всякого мудреца довольно простоты") падала, и ногу протыкала в штайновском "Гамлете"...

- В "Мудреце..." я только так "летаю": там пышное платье, поэтому запросто пролет совершаешь - и все нормально. Правда, зал замирает. А вот в Театре Луны один раз навзничь упала. Меня должен был поймать Сережа Виноградов, а он почему-то не подошел ловить. И я с подпрыжки полетела на спину, да еще с таким грохотом, будто огромное бревно упало. А в антракте зрители подходили и интересовались, как я себя чувствую. Помню, что я встала, мне было очень больно, но продолжала дальше играть. Приходится собирать последние силы, кости в руки - и вперед. А на "Гамлете" проткнула ногу через носок, я была босиком по роли, кровь лилась.

- Ты никогда не пожалела, что стала актрисой?

- Бывает, что я задумываюсь об этом. Но не потому, что мне не нравится профессия, а, видимо, просто от усталости, от неудовлетворенности собой. Актерская профессия очень зависима. И это сильно влияет на настроение. А порой хочется легче жить. Но, может быть, это не театр виноват, не искусство, а ты сам.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно