Примерное время чтения: 4 минуты
102

10 правил новобранца

Первые дни на новой работе - это всегда стресс. И от того, как вас воспримет коллектив, во многом зависит и ваша будущая карьера, и сколько вы здесь проработаете, и насколько

спокойной будет эта работа.

Коллектив - это своего рода организм, который живет по своим, обычно, неписаным законам. Если этот процесс произошел без вас, значит, придется в него вторгаться.

Но так, чтобы не стать инородным телом.

Правило первое. Вы не запомнили имена. Это вполне естественно - вы одна, а вокруг столько незнакомцев. Вот только они тоже считают себя единственными и неповторимыми, поэтому им вряд ли понравится обращение "Эй, девушка" или уже третий по счету вопрос: "А как вас зовут?". Поэтому внимательно прислушивайтесь к разговорам окружающих, в которых они называют друг друга по именам. Чтобы лучше запомнить, записывайте на бумажку "приметы" и имена.

Правило второе. Здесь есть свои традиции. О них лучше узнать заранее, но ненавязчиво. К примеру, если сослуживцы скидываются на подарок имениннику, неплохо принять в этом участие. Если каждый дарит подарок от себя - выведайте, насколько он должен быть скромным или шикарным. Стоит выяснить и как отмечают праздники. Где-то уместны торт и шампанское, а где-то салатики и водочка. Потом вы сможете пренебречь некоторыми традициями или даже их изменить. Но только потом, пока вы новичок - придется подчиниться многим странностям, которые существуют в коллективе.

Правило третье. Не стесняйтесь обратиться за советом. Но опять-таки, ненавязчиво. Нет ничего страшного в том, что вы чего-то недопоняли. Вы только входите в курс дела, и ваше усердие пойдет вам же на пользу.

Правило четвертое. Станьте трудоголиком. Хотя бы на время. И не опаздывайте ни в коем случае. Не пытайтесь "качать права" и объяснять, что это не ваша работа.

Правило пятое. Не жалуйтесь начальству. Даже если сам начальник посоветовал во всех конфликтных ситуациях обращаться именно к нему. Это будет расценено коллегами как предательстово, и вас будут считать "засланным казачком".

Правило шестое. Не сплетничайте. Даже если вам ужасно не понравилось манто, в котором явилась одна из сотрудниц, переживите это молча. Вы же пока не знаете, кто в коллективе обладает слишком длинным языком. Так что не исключено, что все ваши оценки очень быстро дойдут до "адресата".

Правило седьмое. Не становитесь зазнайкой. Вы должны одинаково любезно общаться и с начальством, и с самым низшим персоналом. Не пытайтесь продемонстрировать, что вы лучше или умнее, желающих с вами общаться может резко поубавиться.

Правило восьмое. Не принимайте чью-то сторону. Во многих коллективах есть свои "подводные течения" и борьба за рабочие места и должности. Кто-то сейчас в фаворе, кто-то в оппозиции. Вам не стоит примыкать ни к тем, ни к другим. Участие в интриге, о которой вы недостаточно осведомлены, может стоить вам работы.

Правило девятое. Не трогайте чужие вещи и не копайтесь на чужом столе. Никогда не берите клей или фломастер с чужого стола самостоятельно, даже если он вам крайне нужен, а сотрудник вышел. Дождитесь его и спросите разрешения. Иначе вам перестанут доверять, а если что-нибудь у кого-нибудь пропадет, обвинят именно вас.

Правило десятое. Не сообщайте сразу же всем коллегам интимные подробности своей жизни: сколько раз вы были замужем, сколько сделали абортов, кто ваши родители и друзья, какая у вас квартира. Это информация может многих повергнуть в шок, да и как-то не принято на работе первому встречному выворачивать душу наизнанку. Для этого есть друзья и психологи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно